Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»
Представитель итальянских фабрик в России Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути.
SALON: Елена, в этом году Вы выступили одним из координаторов ретроспективы итальянского архитектора Марио Беллини в музее архитектуры им. Щусева. Как Вам такой опыт?
Елена Шлёнкина
S: Вы представляете итальянские фабрики в России вот уже 25 лет. В этом году и журнал SALON–interior празднует 25-летие. Что вспоминается о совместной работе?
— С журналом SALON–interior у меня связаны только тёплые воспоминания. С самого начала моей деятельности журнал оказывал поддержку, освещал выставки, публиковал интервью. Можно сказать, мы вместе развивались и продолжаем развиваться до сих пор.
— Привести на российский рынок новый бренд — это всегда непросто, но мной как тогда, так и сейчас руководил энтузиазм. Помню, как 25 лет назад я везде возила с собой деревянную резную цветочницу, чтобы дать возможность каждому потенциальному клиенту прикоснуться к предмету, подержать в руках, оценить качество ручной обработки дерева. Меня даже стюардессы знали и называли «Елена с цветочницей». (Смеётся. — SALON.) Можно сказать, через эту жардиньерку я прививала клиентам любовь к интерьерной культуре в целом. Сегодня я смело могу утверждать, что мои усилия окупились: MERONI FRANCESCO в России знают и любят, их мебель можно встретить даже в Кремле.
— Конечно! Я люблю сочетать несочетаемое. Более того, именно это и происходит в последнее время в дизайне: интерьеры всё реже выдержаны в одном стиле, классика соседствует с модерном. Комбинации из разных стилей больше не воспринимаются как хаос, а, наоборот, способствуют гармонии и выверенности в интерьере.
— Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля. Это можно сказать и обо мне: до перестройки я была комсоргом на заводе ЛИАЗ (по профессии я инженер–механик). Больше всего вопросов у клиентов возникало по поводу методов производства, ведь на постсоветском пространстве знаний о различных техниках обработки материала было очень мало. Я организовывала поездки на итальянские фабрики, где происходило знакомство со всеми тонкостями ремесленного труда. Важно было наглядно показать, как работают с деревом, тканями, как наносят лак. Так, шаг за шагом, выстраивалось доверие между фабрикой и клиентом.
— Не останавливаться на достигнутом! Я много путешествую, поездки помогают мне не терять энтузиазм. Например, недавно я вернулась из Лос–Анджелеса. Приятно было видеть там много молодых архитекторов из Москвы, Иркутска, Краснодара. Это значит, что есть спрос на дизайн. В планах открыть в США несколько шоу–румов.