Элизабет Лериш: потом был свет

Свет, как воплощение роскоши

Дата публикации: 26.06.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: Декор N5 (94) 2005

Закончила Школу текстильного дизайна в Париже, но не работала по специальности вплоть до настоящего времени. В этом году придумала коллекцию ковров. Специализация: оформление выставочных пространств. Сфера интересов: мода, декор, украшения. Одинаково хорошо разбирается во всех трёх направлениях. Много лет делает инсталляции для показов Pret-a`-Рorte и тематические экспозиции для Maison&Objet. В прошлые годы придумала "Расслабленность, лень и благополучие" (2000), "Прекрасные цвета" (2001), Happy Ness (2003), "Женские секреты", Esprint (2004). На Maison&Objet этого года показала инсталляцию "Ультрароскошь: потом был свет"Salon: Как Вы находите тенденции?



 - Я много путешествую. Езжу в Нью-Йорк, в Милан, в Лондон, смотрю на дома, на людей, на одежду, делаю определённые выводы, а потом предлагаю какие-то свои идеи.


S: Вы работаете с Maison&Objet вот уже десять лет. За эти годы здесь что-нибудь изменилось?

 - Если говорить о вещах, они стали лучше по качеству. Что касается самой выставки, сейчас я чувствую себя гораздо свободнее, чем десять лет назад. Я могу показывать в своих инсталляциях любые вещи, если они подходят для моей темы. Даже в том случае, когда их производители не выставляются на Maison&Objet.

S: Как вы отбираете вещи для экспозиций?

 - За три месяца до начала выставки мы отправляем запросы более чем 600 компаниям, которые участвуют в Maison&Objet. Пытаемся объяснить им нашу концепцию и просим прислать картинки новых вещей. Потом выбираем. За три дня до начала Maison&Objet с помощью специально приглашённых архитекторов и строителей мы делаем стенографию стендов и раскладываем здесь всё, что нам привезли. В общем, это совершенно сумасшедшая организация.


S: Кто из вас придумал сделать "роскошь"?

 - Мы искали новую тему вместе. Но каждый пришёл к ней своим путём. Думаю, роскошь - это очень актуально. Сегодня у многих вызывает интерес, как развивается роскошь, как она работает и что означает слово "роскошь" сейчас. Для Nelly Rodi роскошь - это аспект богатства, для Франсуа Бернара - простота бедности, для меня - свет.

S: Почему именно свет?

 - Когда я стала думать о роскоши, сразу возникла ассоциация со светом. Для меня свет - это её воплощение. Свет - это пространство, это мечта, это наши воспоминания о детстве. Потом это игра слов: lux по латыни значит свет. Я хотела показать различные аспекты света: свет роскошный, сверкающий сквозь хрусталь, свет обычный, в пластиковой упаковке, свет как терапевтическое средство, свет как материал...

S: Ваши прежние инсталляции были очень женскими по ощущению, а эта нет. Почему?


 - Свет - это всегда технологии. Возможно, поэтому моя инсталляция не выглядит женственной. Но в ней есть другое: свет в каком-то смысле субстанция очень поэтическая. К примеру, посмотрите на светящуюся кровать в спальне. Спать на ней, конечно, нельзя, но она хорошо демонстрирует связь между светом и поэзией.

S: Вы работаете одновременно в сфере фэшн и декора. Насколько, по-Вашему, они близки, какая из них сейчас важнее?

 - Они имеют много общего. Но думаю, что сегодня люди гораздо больше занимаются домом. Раньше всё было наоборот.

S: В чём причина?

 - В мире много страшных вещей: безработица, войны... Людям нужно где-то чувствовать себя в безопасности, им должно быть хорошо и спокойно хотя бы у себя дома.

Назад
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости