Эмоции на плоскости

Коллажи с использованием растительного материала. Работы студентов школы флористов-дизайнеров "НИКОЛЬ"

Дата публикации: 22.04.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Анна Хацкевич

Журнал: N11 (45) 2000

Коллаж - это, прежде всего, плоскость. И современный дизайн предъявляет ей главное требование - "заполненность" эмоциями. Опыты по внедрению в живописное полотно разнообразных предметов, например, театрального билета или использованного тюбика из-под краски, были в ходу у импрессионистов. Разработанная немецким флористом Фридхельмом Раффелом технология развивает эту тему, делая акцент на полученные в результате экспериментов чувства и настроенияГлавная интрига этих работ - непредсказуемый результат. Нанесенные на стекло мазки красок произвольно смешиваются после наложения на них второго стекла. Затем на полученный в процессе эксперимента абсолютно незапланированный "рисунок" кладется бумага, и получается отпечаток итога этого почти нерукотворного процесса.

Растительный материал должен быть видоизменен настолько, чтобы его было сложно или почти невозможно опознать. То есть предпочтительно использовать не целые листья и цветы, а лишь их "составляющие". При этом весьма желательно сочетание (пусть и контрастное) с уже имеющейся на бумаге цветовой гаммой, текстурой, движением и настроением... Один эксперимент влечет за собой другие. Выбор гипса для создания фоновой фактуры тоже задает свою тематику и характер. В данном случае использовались кусочки грубой материи, пропитанные гипсом, и впоследствии застывшие.
С помощью паспарту выбирается наиболее интересный фрагмент, который может подвергаться дальнейшим творческим преобразованиям В зависимости от характера рисунка и цвета подбирается растительный материал.

В работах не должно быть случайных элементов. Каждый из них несет максимальную композиционную и колористическую нагрузку. Непредсказуемость и экспериментаторство в использовании материалов - один из главных творческих козырей коллажей.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Зеркало в стиле дюн — в арт-гостиную

Компания Lasvit показала в Дубае модель, вдохновлённую красотой песков. Как нельзя более аутентичный образ для этого региона!

#Новости