Энрико Провази

Глава компании Provasi Энрико Провази о том, что такое настоящая классика и есть ли в ней мода

Дата публикации: 11.10.2003

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Журнал: N7 (74) 2003

Напрочь опровергая распространенное заблуждение, что классика - это скучно, компания Provasi последние пятьдесят лет производит преимущественно реплики. "Историческая" мебель от Provasi смотрится актуально и стоит дорого. Что такое настоящая классика и есть ли в ней мода, глава компании Энрико Провази рассказал в интервью журналу Salon

Salon: По какому принципу Вы подбираете предметы для своих коллекций?

 - Я ориентируюсь на то, что мне нравится. В основном это английский стиль XVI-XVII веков. Хотя последнее время я начал изучать архитекторов 20-х годов XIX века. Они мало известны широкой публике и поэтому очень интересны. Я чувствую, что лет через десять именно эти вещи будут в моде.

S: Чувствуете? Вы не случайно употребили это слово?

 - Это своего рода интуиция. Как и все художники, я думаю над этим с утра до вечера, иногда идеи приходят даже во сне...
Если мне хочется сделать какую-то вещь, я ее делаю, потом показываю известному архитектору или дизайнеру. Если дизайнеру она нравится, я предлагаю ее своим клиентам. Если эта вещь нравится людям, они ее принимают - мы включаем ее в свою коллекцию.

S: Как по-Вашему, окружение Вашей мебели должно быть современным или тоже классическим?

- Если вся квартира сделана в классике - она слишком тяжелая, если только в современном стиле - слишком холодная. Правильные сочетания классики и современной мебели - это оптимально. К сожалению, я не могу называть имена, но самые известные современные архитекторы включают нашу мебель в свои проекты современных по стилю интерьеров.

S: Если я не ошибаюсь, такой подход был принят не всегда. Еще сорок лет назад классическая мебель могла существовать только в классическом окружении...

 - Да, сорок лет назад люди мыслили по-другому, более традиционно. Философия, видение классики полностью изменилось в восьмидесятые, когда французские и американские дизайнеры впервые применили смешение стилей. Это было как свежий ветер...

S: Вас затронули эти изменения?

 - Глобально - нет. Мы всегда в поиске. Я каждый день придумываю что-то новое, рисую, делаю эскизы, езжу на всевозможные выставки, самые известные аукционы в Париже и Лондоне. Есть компании, которые создают моду, и мы, "к сожалению", относимся именно к ним. Для нас главное - быть первыми, в том смысле, чтобы предлагать что-то совершенно новое.

S: Значит, в классике все-таки есть мода?

 - Несомненно. Но классика хороша своей долговечностью. Если у какой-нибудь вещи правильные линии и пропорции, она, может быть, и надоест в течение 20 лет, но через 20 лет вернется - с какими-то изменениями, новыми нюансами, но это будет все та же мебель.

S: Как часто появляется что-то новое?

 - Если задуматься над тем, что было 40 лет назад и что происходит сейчас, изменений очень много. Это похоже на спираль. Сегодня одно, завтра другое. Круг прошли, и опять повтор... В производстве мебели существуют позиции, которым присущи определенные линии развития и своя история. Каждые 10 лет одна и та же позиция получает вторую жизнь в соответствии с возникающими потребностями.

S: Что это за позиции?

 - Цвет, отделка... Сейчас популярно светлое дерево, в предыдущие годы в моде было темное. К примеру, в новой коллекции Provasi есть библиотека, очень светлая, из вишни, с искусственным старением. Она пользуется спросом, недавно ее даже приобрел один очень известный французский архитектор. Десять лет назад мы ее тоже выпускали, только тогда она была из красного дерева и лакированной. Уверен, что через двести лет она будет также актуальна.

S: Откуда берутся эти изменения? Их источник - новые тенденции в современной мебели?

 - Современные тенденции достаточно сложно отнести к классике. Сегодня эти вещи кажутся актуальными, завтра - уже нет...

S: Что же все-таки происходит?

 - Очень сильно влияет мода в одежде и аксессуарах. В основном на дизайн мягкой мебели. К примеру, несколько лет назад мы использовали шерсть, кашемир. Тенденция этого года - кружева, бархат. В 2002 году мы выпустили новую коллекцию "Винтаж". В ней отражены последние тенденции Haute Couture. И в то же время "Винтаж" возрождает моду прошлого.

S: Как Вы относитесь к компаниям, которые интерпретируют классику в современном духе?

 - Им должны запретить резать дерево, из которого они изготавливают свою мебель. Дерево - это единственная идеальная вещь, которая существует в природе. И когда я вижу, что кто-то "прочел" его неправильно, думаю, лучше бы оставил таким, как есть.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​АрхиЁлка возвращается: приглашаем вас на волшебный предновогодний вечер

5 декабря 2024 года приглашаем вас провести вечер в кругу самых ярких и успешных представителей интерьерного рынка и ведущих международных брендов премиум-сегмента.

#Новости

Жить среди искусства: арт-концепция Hotel Continental

Hotel Continental в центре Москвы стремится удивлять своих гостей, открывая палитру невероятных эмоций и впечатлений. Новая концепция отеля тесно связана с искусством —​ место отдыха, дополненное арт-объектами.

#Новости

Загородный дом в минималистском стиле для молодой семьи

Дизайнер Ольга Безбородова оформила дом для ценителей минимализма. Архитектура и интерьер пронизаны философией легендарного стиля Баухаус, в основе которого лежат функциональность, минимализм и предельный эстетизм.

#Интерьер #Дома #Минимализм #Москва

Стиль джапанди: тренд-2024 и коллекция Gianfranco Ferré Home

Джапанди — стиль оформления интерьеров, в котором японская эстетика (Japan) сочетается со скандинавской (Scandinavia).

#Новости