Эти приемы в дизайне ванной комнаты уже не актуальны: 5 мнений дизайнеров
Акриловые ванны, пестрый керамогранит, черная сантехника и другие дизайн-решения, которые уже есть, чем заменить.
Оформление ванной комнаты — это важная часть дизайна интерьера, и здесь, есть тенденции, которые уже утратили свою актуальность. В статье мы рассмотрим некоторые приёмы, которые, по мнению дизайнеров, стоит заменить на более современные и стильные решения.
Анастасия Захарова: «Одно из самых неактуальных решений — использование акриловых ванн»
«Одно из самых неактуальных решений — использование акриловых ванн. Белая глянцевая акриловая ванна рядом с обычной сантехникой выглядит уже сильно проигрышно и в принципе она всегда плохо сочеталась с керамикой. На рынке представлено много ванн из различных композитов — я бы рекомендовала делать ставку на них.
Сантехника сегодня также может выглядеть намного интереснее: помимо белого и черного цветов на рынке представлена сантехника и других оттенках, вплоть до пурпурного. Мне нравятся раковины из дерева, камня, бетона, искусственного камня. Удобно, что такую раковину можно сделать на заказ под размер тумбы.
Уже поднадоели и черные смесители. Мы продолжаем их использовать и любить, но все чаще начинаем экспериментировать с формой. Также я предлагаю обратить внимание на сантехнику в сатинированном шлифованном металле: такая смотрится интереснее, дороже, необычнее привычных решений, типа глянцевого металла или „золота“.
Также в ваннах устарели прозрачные стеклянные перегородки, различные рифленые поверхности, за которыми к тому же очень сложно ухаживать. Можно обратить внимание на тонированное бронзированное стекло. С одной стороны можно сделать глянец, а с внутренней — матовое стекло. Таким образом сохранится эффект прозрачности, но по факту, когда человек находится в душе, его не видно. Да и белые следы от воды, которые появляются со временем, на матовой поверхности менее заметны.
Мы постепенно отходим и от глянцевой плитки под камень. В тренде концепция санузла как домашнего спа. Поэтому мы больше смотрим в сторону природных и матовых текстур. Довольно часто мы стали использовать такие материалы, как сланец и микроцемент.
И наконец, все технические элементы (лючки, коллекторы) мы стараемся прятать за фасады, чтобы ничто не нарушало цельность материала».
Светлана Дикушина: «На мой взгляд, давно не актуальна тема с пестрой раскладкой керамогранита на стенах»
«Я считаю санузлы пикантной темой, и вкладываю в них не меньше души, чем в жилые помещения. Само слово «тренд» для меня уже — антитренд: я никогда не придерживалась навязанных тенденций.
На мой взгляд, давно не актуальна тема с пестрой раскладкой керамогранита на стенах, со всевозможными вставками и декорами из одной коллекции. Намного стильнее и дороже ванная комната смотрится в монохроме, в единой отделке. Мне нравится делать акцент на отдельных точках, будь-то душевая или выделенное панно и подбирать материалы, подходящие по смыслу и фактуре.
Также я считаю, что многоуровневые потолки в санузлах, да и в любых других помещениях, — давно ушедший прием. В столь небольших помещениях, как санузел всегда требуется больше воздуха, а ступенчатость „надуманного“ потолка его съедает.
Про ванны с гидромассажем также пора забыть. Всегда считала этот предмет за какого-то „робота“: нет изюма и красоты ни на грамм. Они тоже слишком громоздки и из-за форсунок смотрятся грубыми и не деликатными.
И конечно, давно пора отказаться от шторок, оберегающих помещение от воды. Я рекомендую использовать влагостойкий текстиль — он, кстати, представлен у нас на рынке давно. Если потратиться (он не бюджетный) на него сразу и отпустить его да пола, комната будет смотреться на уровень дороже»
Виктория Попова: «Еще лет 10 назад идея „свежести“ ванной комнаты воспринималась дизайнерами слишком буквально»
«Еще лет 10 назад идея „свежести“ ванной комнаты воспринималась дизайнерами слишком буквально, и потому каждый первый санузел был либо голубеньким, либо зелененьким, причем в самых ярких оттенках этих цветов. Сейчас эта тенденция изменилась в сторону более сложных, более разнообразных колористических сочетаний, что меня очень радует.
Раньше во многих ванных мы видели автономные душевые кабины со встроенной автоматикой внутри, функциями гидромассажа или тропического душа. Это несомненно удобное оборудование в визуальном смысле вносило порядочный хаос в цельность восприятия пространства, и смотрелось „инородным телом“ — примерно, как инопланетный космический корабль в древнеримских термах. Особенно если само помещение ванной было оформлено в подобной классической стилистике. Сегодня мы видим разве что стеклянные створки самой душевой кабины, и даже поддоны стараемся интегрировать „в напольное покрытие“».
Виктория Орлова: «Включение вентиляции вместе с освещением — привычное, но не удобное решение»
«Много решения в оформлении санузлов принимаются по привычке, а какие-то навязаны производителями. Я выделила для себя несколько решений, которые уже не стоит применять, если вы хотите получить удобный и красивый санузел:
- Душевые кабины. Их дизайн и эргономика прекратили свое развитие на этапе выхода на рынок душевых кабин. Лучше отдать предпочтение поддону в строительном исполнении и душевым перегородкам к ним. Так у вас будет больше возможностей изменить размеры душа, его функционал и внешний вид.
- Пластиковые панели на потолке и стенах выглядят очень дешево, легко собирают грязь и царапаются. Вместо них можно использовать покраску, декоративную штукатурку, плитку, обои, микроцемент, МДФ или полиуретановые панели.
- Включение вентиляции вместе с освещением — привычное, но не удобное решение. Рекомендую сделать отдельные клавиши на вентиляцию и освещение, чтобы вентилятор можно было включать по необходимости и он не создавал шум, когда не нужен.
- Накопительные водонагреватели не только занимают много места, но и, как правило, выглядят не лучшим образом. На своих объектах мы применяем проточные водонагреватели — они прекрасно помещаются в самые небольшие нищи и сантехшкафы.
Арина Волкова: «Один из ключевых антитрендов для санузлов — использование плитки с „детскими“ изображениями»
«Мода циклична. Старое уступает место новому или хорошо забытому старому. Это актуально и для интерьерного дизайна. Но есть вещи, которым возвращение из забытья уже, вероятно, не представляется возможным.
Один из ключевых антитрендов для санузлов — использование плитки (настенной или напольной) с „детскими“ изображениями, будь то уточки, жирафики, ящерки, а также с морской тематикой. Такая отделка может „убить“ любую хорошую задумки и стиль. В том же можно обвинить любой отделочный материал, отображающий природу и создающий эффект присутствия в рамках маленьких санузлов. На рынке представлено невероятное разнообразие по керамограниту и керамической плитке: под дерево, под мрамор, под камень, под бетон и даже под текстиль. В конце концов даже просто однотонная плитка будет смотреться намного дороже и выгоднее.
Идея цветотерапии в ванных комнатах тоже видится довольно сомнительной, потому как чаще всего для реализации берут недорогое оборудование, которое может запросто опошлить все труды дизайнера по созданию комфортной атмосферы. Если нет возможности поставить оригинальных производителей оборудования для цветотерапии и нет достаточного пространства — лучше отказаться от этой идеи.
И, наверное, оснащение ванных комнат небольшого метража сантехникой с имитацией джакузи — тоже не самая хорошая идея. Они перегружают и без того небольшое помещение. Да и скорее всего пользоваться этими „штучками“ особо часто вы не будете».