Eurocucina-2002
Репортаж с главной выставки кухонь EuroCucina, проходящей в Милане раз в два года
в галерею
Вот, например, образец кухни 1867 года, описанный в литературе: "...В наши дни самым страшным чудовищем наверняка была бы признана колоссальная кухонная плита, занимавшая целую стену этого обширного, плохо освещенного помещения. Три ее топки надо было дважды в день загружать и дважды очищать от золы, а так как от плиты зависел ровный ход всего домашнего механизма, ей ни на минуту не давали угаснуть. Пусть в летний зной здесь можно было задохнуться, пусть при юго-западном ветре чудовище всякий раз изрыгало из пасти черные клубы удушливого дыма - ненасытная утроба все равно требовала пищи.
А стены! Они просто умоляли выкрасить их в какой-нибудь светлый, даже белый цвет! Вместо этого они были покрыты тошнотворной свинцовой зеленью, которая - что было неведомо ее обитателям - содержала изрядную примесь мышьяка" (Джон Фаулз, "Любовница французского лейтенанта").
Странно подумать, но не прошло и ста лет, как кухни, облагороженные электричеством, газовыми плитами и водопроводами, приняли на себя функцию гостиных, и здесь все чаще стали собираться семья и гости. А еще через каких-нибудь полвека оснащенная всеми мыслимыми и немыслимыми бытовыми приборами, являясь одновременно столовой, гостиной и в некоторых случаях даже и баром, кухня превратилась едва ли не в центр всего интерьера - место, где бьется сердце дома. Но и на этом "кухонное развитие" не остановилось.
Сегодня кухня, как явление в интерьере, воспарила уже столь высоко, что ныне дизайнеры создают кухни... ради кухонь: большие, маленькие, встроенные, модульные, замаскированные под шкаф, под металлический куб, но стилистически абсолютно самостоятельные, как настоящий объект высокой моды.
Абсолютной сенсацией выставки Eurocucina была кухня Matrix (VARENNA), дизайн Паоло Пива. Ее центральный блок, объединяющий духовку, микроволновку и холодильник, может полностью закрываться, как воротами, двумя большими панелями, "наезжающими" справа и слева.
За ними обнаруживаются солидные полки из темной древесины, которые превращают таким образом кухню в гостиную, где нет и намека на какие-то кулинарные усилия.
Единственными немецкими кухнями, участвовавшими в выставке, были ZEYKO и ALLMILMO... Последняя представила интересную модель Tip-tec, столешница и боковые стенки которой отделаны стеклянными панелями - причем из битого стекла, сплавленного вновь при температуре 120 градусов. (Интересно, что этот материал очень прочный, почти как гранит.)
Вообще, смешение самых неоднородных и, казалось бы, почти не сочетаемых материалов стало сегодня для производителей повседневной практикой.
Такие миксы являются не только источником прекрасных дизайнерских решений, но и одновременно - повышенной практичности и функциональности. Так, на выставке наблюдалось повсеместное "засилье" вчерашнего новичка - кориана.
Впрочем, в пику этой тенденции старые итальянские фабрики предпочитают делать столешницы из гранита.
Законодателем в этом направлении по праву считается MINOTTI CUCINE. Многие помнят "звезду" прошлогодней веронской выставки кухонь - Alba Aliena, гранитная столешница которой весит больше тонны. В Милане же сияла новая звезда - Maximum: стол сделан из тончайшего белого гранита по принципу сложенного листа.
Смысловым метаморфозам сегодня подвергается все в интерьерной зоне. Эпоха постмодернистской игры смыслов царит повсеместно, и это сказывается на дизайне в первую очередь. А кухня, набирающая обороты по мультифункциональности, оказалась наиболее подходящей для экспериментов, и главные сюрпризы, очевидно, еще впереди.