Эволюция традиций: классика под другим углом
Андрей и Елена Урановы создали в московской квартире лёгкую и современную версию классического интерьера
в галерею
Интерьер квартиры на Западе Москвы архитекторы Елена и Андрей Урановы оформляли для семейной пары с ребёнком. Классический стиль закрепили за проектом практически сразу — он отвечал и интересам заказчиков, и вкусам самих архитекторов. При этом детальный образ пространства формировался постепенно, претерпев несколько этапов внутренней эволюции.
Елена рассказывает: «В этом интерьере мы искали баланс между традиционным и современным подходами к классике. Спокойная цветовая гамма, лаконичный лепной декор, элегантная мебель без лишних деталей — всё это сложилось в цельную картину актуального и утончённого пространства».
«Работа началась с более консервативного варианта классики. Со временем мы с заказчиками всё лучше и лучше узнавали друг друга, росло доверие и взаимопонимание. В итоге мы предложили хозяевам взглянуть на классику под другим углом — современным и лаконичным», рассказывает Елена. Проект приобрёл более смелые акценты, которые отразились на подборе мебели и элементов декора. Следуя классическим принципам, стены украсили лепниной: молдингами, строгими простыми «тягами».
Полы в объединённой зоне гостиной-столовой выложены художественным паркетом с геометрическим узором, который был бы уместен и в абсолютно современном интерьере. В очертаниях мягкой и корпусной мебели легко угадываются классические черты, но она намеренно лишена чрезмерной детализации.
«Кухонный гарнитур в духе итальянской классики занял небольшую нишу напротив входного холла. При кажущейся простоте он представляет собой сложную конструкцию со стеновыми панелями и ложными фасадами, которые помогают создать впечатление монолитной композиции», — поясняет Андрей.
Хотя изначальная планировка квартиры была свободной, конфигурация апартаментов поставила перед архитекторами сразу несколько непростых задач. Пространство развёрнуто вглубь здания, что затрудняло доступ дневного света в зоны, удалённые от окон квартиры. Кроме того, объект не обладал достаточной высотой потолков.
«Для того чтобы зрительно сделать потолок выше, в общественной зоне мы использовали кессоны с карнизной подсветкой, потолочными софитами и полностью отказались от подвесных люстр», — продолжает Елена.
Чтобы разнообразить сценарии освещения, в композиции гостиной использовали бра и отдельно стоящие светильники. «В классическом стиле очень важна симметрия. Чтобы подчеркнуть её, в зоне эркера разместили пару кресел с шахматным столиком. Интересно, что сам эркер вовсе не симметричен: вместо положенных трёх окон он состоит всего из двух. Для сохранения привычной трёхтактной структуры пару окон мы дополнили драпировкой, создав иллюзию третьего окна», — поясняет Елена.
«Мы любим работать с лепниной. С помощью комбинации лепных карнизов, плинтусов и молдингов мы создали иллюзию классических полуколонн, фланкирующих эркер», — рассказывает Елена.
В хозяйской спальне интерьер ещё больше отступает от традиционного понимания классики, двигаясь в направлении более смелого и эклектичного. Появляются насыщенный бирюзовый цвет в оформлении стен, хромированные поверхности, мебель в неоклассическом ключе. Несмотря на вольность трактовки классического стиля, важная роль в проекте отведена образцам «чистой классики»: напольные часы с боем в гостиной, обеденная группа, гравюры со старинными видами Москвы задают в интерьере настроение уюта и спокойствия.