Ежедиванный отчет
Модная мягкая мебель в московских салонах
в галерею
Сейчас, впрочем, для мягкой мебели длится не революционный период новаций, а время плавной конструктивной эволюции. Причем развитие это происходит почти каждый сезон, оно не всегда заметное, но вполне ощутимое. В частности, постепенно диван и кресло перестают быть чем-то отдельным и самодостаточным, потому что ключевым понятием становится системность, или, как говорят, комплектность. Уже во многих домах, стоят не просто диваны, а диванные системы, комплектуются примерно по тому же принципу, что и кухни.
Диванная система - это набор блоков, которые конфигурируются ситуативно, как заказчик пожелает. Можно сделать диван угловым, можно распределить эти блоки по всему периметру комнаты без зазоров, а можно расставить в форме каре по центру. Выбор фабрики, которая обеспечит вам требуемую конфигурацию, - это выбор очень важных нюансов. Некоторые фабрики изготовят по вашему проекту завершенный вариант системы, уже не подразумевающий изменений.
Другие производители сделают финальный продукт мобильным, по принципу конструктора, как набор единообразных диванных блоков, кресел и пуфов, которые можно переставлять и устанавливать в разных комбинациях хоть ежедневно. У каждого из описанных и прочих существующих вариантов есть свои преимущества, которые важны в том или ином конкретном случае. Установка диванной системы - это уже не просто покупка диванчика, а бытоформирующее мероприятие, требующее рефлексии: какой интерьер мы хотим и в каких отношениях с ним будем состоять.
Как поэзия от прозы отличается наличием просветов в строчках, так и классический ансамбль из пары диванов и нескольких кресел отличается от диванной системы своим отдельностоянием. Проще говоря, современные диваны стремятся заполнить интерьер так, чтобы слиться с ним, стать единым функциональным целым. А классические - формируют декоративный ансамбль, а не домашнюю экосистему.
Впрочем, указанные различия проявляются в идеальных воплощениях описанных принципов, а большинство реальных жилых интерьеров - это их компромисс и сочетание.
Классическая мягкая мебель - это не застывший антикварный пантеон, эта область также приобретает новые формы. Одна из самых востребованных тенденций - переиздание вполне современными фабриками мебели прошлых веков. Антикварная мебель стоит очень дорого, не всегда подлежит реставрации. А технологии фабрик-ремейкеров позволяют из современных материалов производить мебель со всеми признаками исторического наследия.
В мягкой мебели дизайн как художество, как эстетизация формы сегодня отошел на почетное, но все-таки второе место. Первое место делят два ключевых параметра, которые по традиции называют качеством и функциональностью. Эти два слова от частого употребления кажутся почти бессмысленными, но если говорить о мягкой мебели, то они приобретают очень конкретное и жизненное значение.
Это то, что кроется под дизайном, и то, что определяет если не лицо, то суть мебели. Прежде всего носителем качества и функциональности является каркас.
В России по традиции с особым пиететом относятся к кожаным обивкам как к явлению статусному и дорогому. Впрочем, представительская функция кожаных сидений сегодня отошла на второй план после эстетической, потому что кожа - это очень гламурный материал. Как и мех, обивать которым мягкую мебель уже стало модной традицией. Более того, самые актуальные на сей момент велюровые и бархатные обивки своей неоднородной ворсистой фактурой и переливающимся сложным цветом напоминают именно мех или замшу.
Поверхность дивана, его обивка, - это место, где встречаются качество и эстетика. В этом-то и сложность выбора обивки, потому что желательно совместить практичное и красивое. Чаще всего используются обивки, конечно же, текстильные.
Помимо традиционных хлопка, бархата и т.д., диваны сегодня обивают принципиально новыми тканями, причем не обязательно синтетическими. Постоянно появляются новые технологии плетения волокон, создаются необычные фактуры, повышается износоустойчивость и пластичность ткани.
Переизданию в наши дни подлежит не только классика в традиционном понимании, но и дизайнерская классика XX века. Совсем было бы неправильным относиться к упомянутым типам ремейков как к проявлению отсутствия идей у нынешних дизайнеров и тем более как к подделкам. Наоборот, в этом присутствует стремление производителей мягкой мебели к максимальной универсальности и гибкости рынка. Новое нынче не противоречит старому, в наши дни возможно воплотить мебельные идеи всех времен и народов. Ограничений почти нет, и это очень позитивный факт.