Интерьер с родословной
Интерьер, в котором много цвета, необязательно яркий. Вот у Анны Разумеевой-Смирновой он получился нежным и удивительно деликатным
в галерею
Лепнина на потолке, шёлковая шпалера с фламандским букетом, изящные росписи стен и сложная, многосоставная цветовая гамма превратили современную московскую квартиру в подобие старинного фамильного дома, где за каждым из предметов — своя история. В этой квартире нет готовых решений, каждый фрагмент, каждый декоративный элемент, отделка, цвет, мебель — всё подбиралось и создавалось под настроение дома.
«История этого интерьера началась не совсем обычно, — рассказывает его создательница архитектор и декоратор Анна Разумеева-Смирнова. — Получив заказ на большую квартиру в Москве, я бродила по Риге в поисках вдохновения и неожиданно в витрине текстильного салона Ticians увидела изумительной красоты шёлковую шпалеру фабрики Verel De Belval, где на винно-чёрном фоне был выткан натюрморт «Ваза со сломанной туберозой» фламандского художника XVIII века Жана Франсуа ван Дейла».
Шпалера, как и полагается произведению такого уровня и качества, стоила огромных денег, поэтому Анна пошла гулять по Риге дальше. Но образ сказочного тканого натюрморта надёжно засел в голове, и на следующий день она вернулась в салон и договорилась с его хозяйкой Байбой, что возьмёт шпалеру в Москву — показать коллегам и заказчикам.
«Дома я повесила её на окно и наслаждалась каждой минутой, проведённой с ней наедине. Даже написала её акварельный “портрет”»,—мечтательно вспоминает Анна. Впрочем, внезапное увлечение принесло свои плоды, когда в гости пришли заказчики, они тоже попали под обаяние шпалеры и попросили сделать её центром композиции всей квартиры. Так начал вырисовываться образ нового проекта: элегантный, лёгкий, цветочный, со сложной цветовой гаммой в синих, голубых, лавандовых тонах.
Анна Разумеева-Смирнова рассказывает: «Здесь подобралась прекрасная компания художников: скульпторы, живописцы, мастера по дереву и камню. Я же, как режиссёр, соединила вместе их усилия, создав слаженный ансамбль профессионалов, который отлично справился с поставленной задачей».
Вторым источником вдохновения, во многом продиктовавшим образ и романтичное, воздушное настроение квартиры, стала лепнина на потолке, сделанная в виде цветущих яблоневых ветвей. «Листая фотографии питерского блоггера Романа Везенина, я случайно наткнулась на снимок комнаты в старой коммуналке с чудным переплетением яблоневых веток на потолке. Комната была совершенно запущена, а цветы яблони, пережившие и блеск Серебряного века, и приход новой власти, и гражданскую войну, и холодные зимы блокады, сохранили свой трепет цветов и листьев».
Анне захотелось непременно вплести эти ветви в свой новый проект: по снимкам она сделала точные чертежи, адаптированные под нужный размер, а за реализацию взялась скульптор и эксперт по реставрации лепнины Инга Незамаевская из мастерской «Деко-рум».
Лепнина украшает центр и ядро квартиры — просторную светлую гостиную, выдержанную в оттенках синего, которых здесь можно насчитать, наверное, больше десятка. А великолепная шпалера, с которой всё начиналось, словно вбирает в себя все тона и гармонично их соединяет. Также наполнены цветом и игрой оттенков и другие пространства квартиры: кухня вслед за гостиной выдержана в голубой гамме, нарядная и торжественная прихожая — в лавандовом цвете, а в хозяйской спальне пыльно-бирюзовый эффектно оттенён верблюжье-серым тоном.
В этой же цветовой гамме было заказано в Англии китайское панно с ручной вышивкой и росписью, где соединяются серый, бирюзовый и фисташковый. Сперва была идея заказать подобные панно для всех спален, но затем в детской и в спальне родителей решили заменить их росписью ручной работы. Росписи сделаны по стенам, покрашенным интерьерными красками Argile, основная идея палитры которых в том, что они все идеально сочетаются между собой и следуют естественным оттенкам природы, благодаря чему получились очень деликатные, чуть приглушённые росписи. Элегантные, как и весь этот интерьер, целиком пропитанный цветом.