'Фараон' в Столешниковом переулке

бутик "Фараон" в Москве Игорь Холмогоров, Владимир Ерошенко

Дата публикации: 15.12.2003

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Текст: Валерия Ахметова

Архитектор: Игорь Холмогоров, Владимир Ерошенко

Строитель: Сергей Грачев

Журнал: N9 (76) 2003

"Золотая миля" Столешникова переулка в Москве пополнилась еще одной блестящей витриной. После долгой реконструкции в доме 5 открылся бутик "Фараон". Архитекторы Игорь Холмогоров и Владимир Ерошенко, справившись с низкими потолками и общепитовским прошлым перестраиваемого пространства (до реконструкции здесь долгое время находился ресторан), разыграли партию в ар деко. Египетская тема превратилась в призму, сквозь которую архитекторы с видимым удовольствием наблюдают за эволюцией модерна. Три уровня магазина (антресоль, торговые залы первого и цокольного этажей) щедро декорированы иероглифами и горельефами, напоминающими о царственной культуре долины Нила. Монументальные колонны и сфинксы, охраняющие стопки легкомысленных дамских нарядов, нарочито серьезны и буквально повторяют древние прототипы. Но на поверку цветки лотоса, выполненные из смальты и травертина, сплетаются не в хрестоматийный египетский орнамент, а в дикий растительный узор, характерный для модерна и рефреном повторяющийся в литом чугунном ограждении витой "шехтелевской" лестницы. Кто-то проводит параллели между фешенебельным археологизмом "Фараона" и интерьерами образца нью- йоркского Крайслер-билдинга, кого-то золотые египетские стилизации смущают опасностью не соблюсти меру и впасть в избыточность и моветон. Однако нельзя не согласиться с тем, что в умелых руках эта двойная стилизация - удачный способ создать яркую адекватную среду для роскошных вещей.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер