Филипп Сельва возглавляет мебельную компанию SELVA, основанную почти 40 лет тому назад. Архитекторы и дизайнеры знают его как человека, который поставляет мебель для гостиниц Hitlon, Sheraton, Meridien и роскошных частных резиденций. В родной Италии он также известен как конезаводчик, который выращивает арабских скакунов египетских кровейФилипп сидит в металлическом кресле на террасе возле конюшни и пьет кофе. За его спиной открывается панорамный вид на горы, леса и заливные луга. Здесь, наверху, удивительно тихо. Кажется, что вокруг на много километров нет ни души. Но Филипп говорит, что это совсем не так. И выше, и ниже нас расположены крестьянские фермы, просто их не видно за густым массивом елей.
Филипп Сельва рассказывает про свое небольшое поместье. Два года назад владелец фабрики SELVA полностью реконструировал фермерский дом, купленный 20 лет назад его отцом. Филипп обновил интерьеры и пристроил к дому застекленный эркер. Еще год спустя он выстроил напротив дома большую конюшню, на втором этаже которой находятся переговорная и рабочий кабинет владельца компании. Хозяин дома переехал в горы главным образом из-за детей. "До этого мы жили здесь только летом, но потом я понял, что детям нужна природа. Мы поселились тут, чтобы дети могли наслаждаться свежим воздухом и общением с лошадьми", - говорит он.
На своей ферме Филипп Сельва выращивает арабских скакунов египетских кровей. Он считает, что это самая красивая разновидность арабских скакунов и уж точно одна из самых редких. "Среди арабских лошадей лишь 5% относятся к египетской ветви. Соответственно, их сложно разводить. Можно сказать, мы являемся теми немногими конезаводчиками, кто сохраняет породу", - поясняет хозяин фермы. Я спрашиваю владельца компании SELVA, что для него лошади - увлечение или бизнес. Он отвечает, что и то, и другое.
Первая лошадь появилась у Филиппа, когда ему было три года. Когда же мальчику исполнилось 12 лет, его отец занялся выращиванием арабских скакунов, а в возрасте 14 лет Филипп вместе с отцом ездил в СССР покупать лошадь на Терском конном заводе. В СССР семья Сельва приобрела жеребца по имени Пакс 7 - сына легендарного Асуана, которого подарил советскому правительству Гамаль Абдель Насера. У основателя компании SELVA Джозефа Сельвы были и другие поводы ездить в СССР. Еще в советские годы его фабрика поставляла мебель в нашу страну. В частности, для номеров гостиницы "Метрополь".
Увлечение лошадьми помогает Филиппу вести успешный бизнес на Ближнем Востоке. Глава компании SELVA рассказывает, что подарил своим партнерам из Саудовской Аравии черного арабского скакуна из своей конюшни. На вопрос о том, кому именно он подарил лошадь, Филипп не стал отвечать. А когда я спросил его, что подарили ему в качестве ответного подарка арабские партнеры, он рассмеялся и сказал коротко: "Очень серьезные заказы". В Саудовскую Аравию компания SELVA MIDDLE EAST поставляет мебель для отелей Hilton Jeddah и Hilton Madinah. Еще один серьезный проект на Ближнем Востоке - отель Kempinski Dubai в Объединенных Арабских Эмиратах. В дубайском проекте партнером компании SELVA стал шейх Мактум Хашер Мактум Аль Мактум.
Допив свой эспрессо, Филипп поднимается и идет показывать дом. Архитектурный проект создал Лоренцо Беллини (Lorenzo Bellini), автор мебельных коллекций Heritage J.S. и Downtown фабрики SELVA. Правда, сам хозяин дома признает, что вмешательство мастера было минимальным. "Я сказал Беллини, что хочу впустить в дом больше света и воздуха. Поэтому мы решили построить стеклянный эркер. В то же время я не собирался радикально менять облик дома. По сути, мы просто пристроили к нему застекленную ванную и за счет эркера расширили гостиную на втором этаже", - поясняет Филипп. Соседи-фермеры даже такие минимальные изменения сочли нарушением основополагающих правил местной архитектуры. "Соседи продолжают спрашивать меня: "Филипп, как же ты мог построить такой ужасный дом?!" - с улыбкой говорит герой нашей публикации.
Впрочем, для Филиппа очень важны местные традиции. Показывая рукой на деревянные панели, которыми обшиты стены и потолок гостиной, он рассказывает, что затейливой резьбой в тирольском стиле их украсил местный столяр. "В прежние времена стены домов обшивали деревом, чтобы не уходило тепло. Конечно, в наши дни это просто элемент дизайна, напоминание о том, что вы находитесь в Южном Тироле. Такой интерьер невозможно представить себе где-нибудь в Нью-Йорке. Но разве имеет смысл делать у себя в доме интернациональный интерьер, если ты живешь в итальянских горах на высоте 1000 метров над уровнем моря?" - рассуждает владелец дома.
Здесь же, в гостиной, висит еще одно напоминание о Южном Тироле - это картина с изображением льва, которую нарисовал художник Владислав Каван (Vladislav Kavan). "Он родился в Чехии, но уже давно переехал в Италию и считается нашей местной знаменитостью. Такие картины с изображением льва можно встретить во многих здешних домах", - рассказывает Филипп Сельва.
Мы выходим из гостиной и направляемся на третий этаж, где находится хозяйская спальня. Филипп обращает наше внимание на витрину в стиле Людовика XV. Витрина находится возле лестницы. Поднимаясь с первого этажа на второй, непременно остановишься около нее, чтобы полюбоваться коллекцией мелочей, выставленной за стеклянными дверцами. Филипп поясняет, что его компания делает не только мебель в интернациональном стиле, но также и вполне классические вещи с затейливой резьбой и искусными инкрустациями. "Пойдемте, я покажу вам еще один предмет в похожем стиле", - говорит Сельва и ведет нас в спальню. Там на небольшой террасе стоит массивное бюро в стиле Марии-Терезы. Филипп поясняет, что бюро сделали 40 лет назад, оно было одним из первых предметов мебели, которые начала выпускать SELVA. Оно досталось хозяину дома по наследству, так что вполне может претендовать на статус "нового" антиквариата.
Осмотр дома закончен. Я спрашиваю, как именно Филипп использует бюро. Герой нашей рубрики отвечает, что этот предмет мебели стоит здесь, в комнате, просто для украшения. А на террасе в спальне Филипп любит читать книги, лежа на удобной кушетке. "А где же Вы работаете?" - спрашиваю я. Хозяин дома поясняет, что специально не стал делать дома рабочий кабинет; он находится в том же здании, что и конюшня. "Дома я стараюсь на время забыть о бизнесе, сбавить темп и занимаюсь семейными делами, общаюсь со своими детьми. Мне не нужен дома еще один офис с факсом и бесконечными и-мейлами, на которые нужно отвечать", - шутит Филипп.