Филипп Старк:

Маэстро рассказывает о своей новой коллекции сантехники Starck X, размышляет о свойственном нашей цивилизации стремлении свести все к минимуму и утверждает, что дизайнеры - это волшебники наших дней.

Дата публикации: 02.11.2005

Интервью подготовил: Николай Федянин

Журнал: N9 (98) 2005

Филипп Старк (Philippe Starck) - человек с неистощимой фантазией. Он занимается дизайном самых различных предметов: от зубных щеток до автомобилей. В интервью журналу SALON-interior маэстро рассказывает о своей новой коллекции сантехники Starck X, размышляет о свойственном нашей цивилизации стремлении свести все к минимуму и утверждает, что дизайнеры - это волшебники наших днейSALON: Месье Старк, Вы больше любите принимать ванну или мыться в душе?

 - Когда я был молодой, то любил лежать в ванне и мечтать. Но теперь я уже не могу терять время, поэтому по утрам принимаю ледяной душ.
Однако я спроектировал ванну с переливом и небольшим бассейном специально для любителей веселиться. В этой ванне можно плескаться, в ней можно быть более сексуальными, более "бурлящими", более влюбленными.

S: Ваша коллекция сантехники очень минималистична...

 - То, что я делаю, не имеет никакого отношения к минимализму. Минимализм - это стиль, а мой подход заключается в том, чтобы свести вещь к минимуму. Помните историю компьютера? Сначала он был похож на дом, потом умещался в комнате, затем стал как шкаф, как чемоданчик, как книга, а через десять лет компьютер будет у нас под кожей. Меньше, меньше и меньше - это логика нашей цивилизации. Мы стали понимать, что важны не вещи, а люди, отношения с людьми. Когда я захожу в ванную, то не хочу видеть умывальники и унитазы, я хочу видеть мою подругу.


S: Здание, которое Вы построили для DURAVIT, не кажется сведенным к минимуму...

 - Представьте себе ребенка, который едет со своими родителями в машине. Ему скучно, кругом деревья, деревья... и вдруг он видит гигантский унитаз. Ребенок говорит: "Папа, смотри!" Это как раз тот эффект, которого я добиваюсь. Когда вы видите что-то невообразимое, вроде привидения или монстра, в вашем мозгу вспыхивает искра, и вы просыпаетесь. Ребенок будет всю жизнь помнить, что за каждым поворотом можно увидеть что-то волшебное. Я постоянно говорю своими вещами: проснитесь, удивитесь, создавайте вашу жизнь, создавайте себя, наше общество, нашу цивилизацию.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт