Проект Trapeze Swinger — то есть эквилибрист, акробат на трапеции — получил свое название благодаря одноименной песне музыканта Iron&Wine. Это название символично: легкость, смелость, пластика — главные слагаемые замысла калифорнийского архитектора Мейсона Кирби и его команды. Перед ними стояла задача переосмыслить уже существующее здание, построенное в 1987 году на небольшом участке в 1 200 кв. м.
Вилла была изначально рассчитана на спокойный отдых на лоне природы с семьей и друзьями — в гараже шесть парковочных мест, а в самом доме четыре просторные спальни и три ванных. Отправной точкой стала именно локация: здание стоит у подножия горы Тамальпайс в тихом городке Милл-Валли в Калифорнии, среди заповедных земель и памятников природы. Из окон видны горные склоны с одной стороны и далекий горизонт Сан-Франциско с другой.
«Суть дизайна лежит где‑то за пределами чистой эстетики. Он заключается в работе с масштабом, перспективой, в глубокой взаимосвязи между сооружением и окружающим ландшафтом: нужно усилить качества, уже присущие пространству, — говорит автор проекта. — Trapeze Swinger — пример того, как архитектура по‑новому отвечает на проблемы, присущие старым зданиям».
Мейсон Кирби начал работу с детального анализа первоначальной планировки дома и в итоге решил отказаться от полной реконструкции. Зато существенно изменились детали — линия крыши, размер и расположение окон, — благодаря чему дом гармонично вписался в окружающую среду. Удалось максимально использовать естественное освещение, расширив оконные проемы вверх и вниз — от пола до потолка, а открытая «студийная» планировка с минимумом деталей и простыми формами создает визуальный простор.
Интересным решением стали «кафедральные» наклонные потолки. Чтобы обеспечить плавный переход от архитектуры к природе, автор проекта значительно расширил террасы и другие помещения на открытом воздухе. Архитектор отдает предпочтение ненавязчивой экостилистике. Слияние с природой проявляется в природных оттенках и в материалах — доминируют натуральное дерево и камень. В образованном пространстве с его аскетичной геометрией много света и воздуха. «Сила архитектуры не просто обеспечивает взаимодействие созданного пространства с природой, но и его обогащает, — считает Кирби. — Удалось фундаментально переосмыслить не столько внешний вид, сколько сущность здания».
Природные оттенки, керамогранит, имитирующий натуральный камень, микроцемент и другие решения, которые будут доминировать в дизайне ванной комнаты в следующем году.
Дизайнер Наталия Худая оформила квартиру для молодой пары. Современный стиль отражает представление заказчиков об идеальном интерьере, в котором главенствуют уют, комфорт и функция, а отсутствие излишнего декора компенсируют фактурные детали.