Философия стены
Архитектурные формы, воплощенные в... цветах. Работы, представленные на выставке московской школы "Согэцу"
в галерею
Так появились стены, лабиринты и целые сооружения из бамбука и других растительных материалов.
Рождение нового "японского чуда" готовилось на протяжении нескольких столетий. Пока "открытый" Запад строил крепости, устраивал рыцарские турниры и развивал технический прогресс, "закрытая" Япония выращивала и воспевала цветы, любовалась красотой первого снега и цветением сакуры.
Квинтэссенцию европейского восприятия архитектуры вобрала в себя популярная английская поговорка: "Мой дом - моя крепость".
Основой же традиционного японского дома стал главный принцип дзэн-буддизма - единение человека с миром природы. Эта идея нашла отражение в полупрозрачных ширмах и раздвижных стенах, "распахивающих" внутреннее пространство дома в так называемый "пейзажный сад". Созерцая водоемы, камни, деревья и мхи, человек начинал ощущать себя гармоничной частью мироздания. На рубеже тысячелетий школа "Согэцу" попыталась передать эту связь в виде архитектурных форм.