Формула лестницы
Лестницы в интерьере
в галерею
Сообщая окружающим или признаваясь себе в личностном росте, мы не случайно используем такие "интерьерные" выражения, как "переступить порог", "достичь потолка", "стать на ступень выше". И если порог и потолок обозначают пределы, ступени невидимой лестницы ведут туда, где предела совершенству нет. Вот так и наши дома, когда в них появляется лестница, позволяют нам осваивать и обживать новые высоты в интерьерах, выстроенных по вертикали, перешедших из одной плоскости в другую. И поэтому лестница почти всегда в центре внимания. Она и ось, и связующее звено, и транзитная зона.
Дизайнер
В оформлении лестничного холла мы использовали сдержанные цвета - черный, серый и серебро. Они сочетаются и с насыщенным декором,
и с лестницей, выполненной в современном стиле. Ее дубовые, тонированные в черное ступени покрыты серебряной патиной, проявляющей фактуру дерева. А стальные перила делают ее похожей на трап океанского лайнера. В итоге получился характерный интерьер для неординарного мужчины, любящего путешествия. И мы сочли уместным добавить немного мистики - в узоре над лестницей стилизованные кошки сверкают хрустальными глазами, а в аквариуме таинственно плавают большие рыбы.
Архитектор
Проектируя лестницу для высокого двусветного пространства гостиной, мы хотели, чтобы она была максимально удобной, занимала минимум места и была одновременно и лестницей на второй этаж, и лестницей библиотечной. Перила заменили тонкими вертикальными стойками, которые дополнили основной ритм этого графичного интерьера, в то время как обычные перила его бы неизбежно разрушили. Нижняя ступень лестницы сделана в виде подиума, в котором расположен выдвижной ящик, а верхняя представляет собой стеклянный балкон, пропускающий свет из окон верхней комнаты.
Архитектор
В интерьере этого дома декоративной доминантой стала роспись на стене, выполненная по технологии старинной фресковой живописи. А прозрачная лестница в стиле хай-тек, в свою очередь, стала идеальной "рамой" для подобного декора. Функциональная, но невидимая, с лаконичными стальными элементами, лестница подчеркнула и состаренную фактуру стены, и тонкость росписи, а также напомнила о современности интерьера. Минималистские светильники, свисающие на стальных струнах вдоль лестницы, вторят легкости и прозрачности лестничной конструкции.
Архитектор
Интерьер этой квартиры наполнен воздухом и светом. Две консольные лестницы, расположенные в два яруса вдоль одной из стен, подчеркивают идею невесомости - темные ступени, словно парящие в белом пространстве без перил, без опоры. От гостиной одну из лестниц отделяет большое матовое стекло. Оно лишь отчасти выполняет роль ограждения, скорее подчеркивает игру светотени, которая возникает от подсвеченной лестницы и силуэтов идущих по ней людей. Сложной технической задачей было не только прикрепить ступени к стене, но и сконструировать подвесную лестничную площадку между первым и вторым этажами.
Архитектор
Какой лестнице быть в том или ином интерьере, диктуют прежде всего конструктивные особенности здания. В данном случае мы надстраивали этаж пентхауса и, безусловно, учитывали технические характеристики помещения. В итоге у нас получилось четыре лестницы. Одна из них винтовая, другая прямая, вытянутая как стрела, и две консольные,
легкие, максимально простые, но невероятно удобные и поэтому безопасные, несмотря на отсутствие перил. К тому же они создают красивый образ - светлые
пластины, ведущие от светлого верхнего уровня на темную поверхность пола уровня основного.
Архитектор
Эта лестница проектировалась как отдельный объект, потому что вынесена за пределы основного объема дома. Она массивна, выполнена из состаренного дуба и отделана гранитом, при этом пронизана светом, который проходит сквозь остекление фасада. Это такая тектоническая игра - тяжелый объект в легком световом обрамлении. По стилю лестница достаточно консервативна - звучит конструктивистская тема а-ля Макинтош. Декор проявлен в самой конструкции: открытые стыки, клинья, ломаные линии перил.
Архитектор
Лестница - центральная ось пространства дома, соединяющая четыре разных по стилю уровня и, тем не менее, не похожая ни на один из них. Основная идея была в том, чтобы
создать скульптуру в гипермасштабе, рельеф которой был выполнен из 22000 стеклянных пластин и формировался вручную. На этот основной столб были нанизаны стеклянные ступени. Стены, окружающие лестницу, оформлены стеклянными вставками, в которых размещены светодиоды, ступени также подсвечены. В гранях резаного стекла возникает игра преломленного света.
Архитектор
Эта лестница с самого начала задумывалась как главный элемент гостиной. И решает она не столько функциональные задачи (для подъема на второй этаж есть еще небольшой лифт), сколько декоративные. На стене вдоль лестницы расположилась коллекция картин, а во время музыкальных вечеров лестница превращается в зрительный зал. Мы предлагали множество вариантов эскизов, но идею этой лестницы, словно укутанной тканью, подсказала заказчица. В итоге складки мы моделировали, драпируя тканью готовый металлический каркас и зарисовывая полученное, а затем были и сетка, и пенобетон, и шпаклевки, и покраски, и - как финальный аккорд - золотая пыльца.
Архитектор
Лифт и винтовая лестница являются доминантой и центром дома, объединяя четыре уровня. Вся конструкция выполнена преимущественно из стекла и металла, для того чтобы сохранить и подчеркнуть большой архитектурный объем. На каждом этаже выход на лестницу оформлен по-разному, но есть общие элементы и приемы: плавность линий, архитектурные детали, которые зонируют пространство - отделяют лестницу от холла. Интересен и подбор материалов. В противовес стеклу и металлу шахта лифта отделана индийским колотым мрамором, некоторые поверхности в холле обтянуты кожей.
Дизайнер
Моей задачей было обозначить главные стилистические особенности этой лестницы. В данном случае это морская тема, которая стала ключевой в оформлении всей квартиры. Она проявляет себя не нарочито, но отчетливо. Прежде всего в формообразовании и в цветовой гамме. Кованая лестница - авторская работа талантливого кузнеца Романа Чиркова. Когда смотришь на нее, возникают ассоциации и с кораллами, и с перламутровыми раковинами. Ажурная конструкция лестницы позволила ей быть легкой и по восприятию, и фактически, что, безусловно, важно для ее монтажа в данной квартире.
Архитектор
Для хозяев было важно, чтобы в их доме присутствовали элементы стиля Юго-Восточной Азии. Лестница не стала исключением. Она сложна по конструкции и многодельна. Ее форма скорее вынужденная, такая, чтобы можно было вписать ее в очень маленький проем в потолке, сохранив при этом и удобство, и безопасность. Моделируя эту лестницу, невозможно было сделать четкие трехмерные чертежи, поэтому она собиралась на месте: сначала ступени, а затем клеилось ограждение из шести слоев фанеры. И