Формула Пининфарины

Универсальный дизайнер: от родстера до видеопроектора

Текст: Александр Медведев

Журнал: Техномания N4 (82) 2004

В середине прошлого века прогрессивная часть человечества решила, что жить надо быстро и ярко. Каждый день - это гонка, и выигрывать надо в каждом заезде. Красная "феррари" стала не просто машиной, но символом времени и потому в конце концов попала в Музей современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) Создали стиль и миф о FERRARI не только инженеры, но и дизайнеры. Почти полвека главным разработчикам этой марки была семья Пининфарина. Эта фамилия сама стала не менее известным брендом, чем FERRARI. Компания PININFARINA разрабатывала дизайн сотен марок для крупнейших автомобильных концернов Европы, Америки и Японии. И сегодня главное действующее лицо в семейном бизнесе - Паоло Пининфарина. 17 лет он возглавляет дизайнерское бюро PININFARINA EXTRA.

С детства он знал, что его будущее определено, что ему суждено стать наследником и продолжателем семейного дела, хотя и не представлял, какая ему достанется роль. Паоло Пининфарина, как его дед и отец, получил инженерное образование. Карьеру он начинал в Америке, разрабатывая новые модели "кадиллаков" для GENERAL MOTORS, потом сотрудничал с HONDA MOTORS. Но свои лучшие машины он придумал для FERRARI, в частности настоящий шедевр FERRARI Rosso.

Паоло Пининфарина хотел бы жить в Италии 50-х, когда появились легендарные марки и зазвучали громкие имена, когда добилась успеха и его семья. Хотя ему достались 80-е и 90-е, он в них не потерялся. Пининфарина расширил дизайнерские возможности своего бюро и начал проектировать не только машины. Одним из первых опытов была совместная работа с мебельной фабрикой SNAIDERO, для которой Пининфарина лет десять назад сделал кухню Ola. С тех пор чем только он ни занимался: придумывал телефоны для SAMSUNG, мебель для SNAIDERO и RIVA, кроссовки FILA, шариковые и дверные ручки, бумажники, даже бутылки для минеральной воды.

Задавшись целью описать жизненное пространство современного человека, Пининфарина не мог пройти мимо домашних кинотеатров. От компании VIDIKRON дизайнерское бюро несколько лет назад получило заказ на разработку серии видеопроекторов. Самый первый из них трехтрубный Vision One был сделан в характерном для Пининфарины "автомобильном" стиле: красный обтекаемый корпус вызывал в памяти очертания все тех же "феррари". В следующих моделях гоночный дух уже не чувствовался: Vision 60 и 100 больше походили на скромные малолитражки. В прошлом году Пининфарина вновь вернулся к проекторам, но на этот раз заказчиком стала компания 3М. Для нее дизайнер создал не просто проектор, но настоящий спортивный родстер, который, кажется, вот-вот сорвется со стола и умчится из комнаты.

При желании можно построить дом, наполненный вещами только от Пининфарины, и не упустить ничего. Этот мир рассчитан с инженерной точностью. И его главными чертами становятся эргономика, функциональность и аэродинамика. Что бы ни придумывал Пининфарина, все создано для комфортного движения в пространстве и времени. Он не пытается управлять модой, и, возможно, поэтому вещи, спроектированные дизайнером, не теряют актуальности десятилетиями. Его интересует будущее, в котором скорость, удобство и эффектная красота побеждают уют и покой, - это формула модерниста, формула Пининфарины.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Дом, в котором жил Рональд Рейган

Он много играл в кино, а своё 70-летие отмечал, уже сидя в президентском кресле. Догадываетесь, о ком идёт речь? Рональд Рейган, 40-й президент США, а в юности плейбой и звезда Голливуда. Предлагаем вам взглянуть, как он жил.

#Интерьер #Интерьеры знаменитостей #Американская классика #США

Респектабельный интерьер с советской символикой

Подчёркнуто респектабельный, солидный интерьер с советской символикой — новая  работа архитекторов Ивана Качалова и Игоря Метёлкина.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

Грузинский ресторан «Казбек»: душевное заведение с видом на «Москву-Сити»

Интерьер ресторана представляет собой собирательный образ гостеприимных грузинских квартир.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Москва

Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

#Люди