Формула сдержанности
квартира общей площадью 134 м2 Тарик Эль-Бакри
в галерею
Конструктивные особенности позволяли свободную перепланировку, квартира была разделена на две сообщающиеся зоны - частную (в которой разместились спальня с примыкающей к ней гардеробной комнатой, детская и ванная) и гостевую (которая включает в себя перетекающие объемы гостиной и кухни).
Пространство зонировано геометрическим порталом и различной фактурой пола - серые с черным каменные плиты в коридоре вступают в мягкий контраст с деревянными половицами в гостиной.
Гостиная - конструктивное ядро плана, здесь каждая линия, каждый элемент выверены с математической точностью. Сочетание прямоугольных светлых плоскостей, множество глухих и прозрачных ниш, спокойная цветовая гамма делают пространство легким и пластичным. Встроенные потолочные светильники дают прямой ровный свет, который при желании можно регулировать. В спальне освещение более мягкое: помимо верхнего света здесь используются бра, приглушенный искусственный свет дает фальшокно из сатинированного стекла между спальней и гардеробной.
План, при котором кухня полностью просматривается из гостиной, - нередкое в наше время интерьерное решение. Это - зона особой ответственности архитектора, тут все должно быть сконструировано с предельной точностью. Тарик Эль-Бакри вообще убежден, что в подобной организации пространства на кухню ложится огромная функциональная нагрузка, здесь все должно быть удобно и надежно, а в нашем случае она должна быть еще и легким логичным завершением гостиной. Естественным поэтому кажется выбор колористического решения - матовый стальной, серый и приглушенный желтый.
В квартире нет активных цветов: сочетание оттенков серого и бежевого с превалирующим белым создает спокойное экологичное пространство. Эффект поддерживается искусной игрой с фактурами: металлические и деревянные поверхности, венецианская штукатурка в нишах, матовое и прозрачное стекло образуют гармоничный фон для других деталей интерьера - портьер, декоративных подушек натуральных цветов.
При кажущейся простоте это продуманный до мелочей, серьезный концептуальный проект, в котором архитектору удалось создать пространство в равной степени сдержанное и выразительное и избежать столь нелюбимых им крайностей.
Мебель и аксессуары здесь преимущественно итальянские - выбор для архитектора Эль-Бакри совсем не случайный.
Сочетание "итальянская сдержанность" только на первый взгляд кажется оксюмороном, ведь именно итальянским дизайнерам удается создавать стильные лаконичные произведения, в которых за формальной уравновешенностью угадывается напряженная эмоция и интеллектуальный вызов.
"...Не хотелось бы называть то, что получилось, минимализмом. Минимализм - это крайность, причем крайность, граничащая с "дистрофией". Интересно, что редко у кого получается создать по-настоящему удачный минималистский интерьер. Этим нужно владеть, этот стиль нужно любить. Когда это только дань моде, создается впечатление искусственности. Мне же, вне зависимости от стилей и направлений, нравятся сдержанность и уверенность. К такому решению я и стремился".