Франсуа Бернар: все просто
Роскошь "бедных" вещей
в галерею
- Моя работа заключается в том, чтобы подбирать коллекции мебели, постельного белья, предметов интерьера для французских и зарубежных компаний.
S: Вы давно сотрудничаете с Maison&Objet?
- Оргкомитет выставки обратился ко мне более десяти лет тому назад.
Им нужна была информация о том, что происходит в настоящее время с французским декором. С тех пор я являюсь постоянным консультантом Maison&Objet.
S: Какого рода консультации имеются в виду?
- Я делаю анализ трендов в сфере декора по Европе и миру в целом. Показываю посетителям Maison&Objet новые тенденции, новые цвета, новый стиль поведения, способ жизни, материалы.
S: В этом году Вы показали роскошь. Почему?
- После войны всех очень интересовал фэшн, сейчас этот интерес пошел на спад, и мы стали уделять гораздо больше внимания дому. К примеру, 10 лет назад, если вам были нужны стаканы, вы шли в магазин и покупали себе любые стаканы. Сейчас вы будете долго и тщательно их выбирать. Это не могло не отразиться на качестве. За последние 10 лет оно на порядок улучшилось: это касается цветов, форм, материалов, внешнего вида в целом. У каждого предмета теперь есть идея. Думаю, сейчас самое время задать вопрос: что такое роскошь?
Потому что роскошь везде. В каком-то смысле здесь есть противоречие: а справедливо ли вообще говорить о роскоши, когда вокруг нет ничего, кроме нее?
S: Но Ваша роскошь - не совсем роскошь в традиционном понимании...
- Сейчас много различных типов роскоши. Есть роскошь золота, серебра и хрусталя и... роскошь "бедных" вещей, которые на самом деле немало стоят. Когда я говорю "бедность", я имею в виду то, что эти вещи кажутся поврежденными, испорченными, старыми... Но материалы, способ производства делают их очень дорогими. На мой взгляд, "бедность" как новый путь роскоши на сегодняшний день самая интеллектуальная тенденция.
Пришло время остановиться и подумать, как можно повторно использовать вещи, даже если это всего лишь пластиковые пакеты.
Дизайнеры, которых интересуют экология и современные экономические процессы, ищут ответы на этот вопрос. Мне кажется, это и есть настоящий анализ.
Десять лет назад и в помине не было этих идей. Мы просто производили. Проблема состояла в том, чтобы найти новые цвета, новые материалы, новые формы. Сейчас мы выросли из этого, и нас волнуют другие вопросы: что именно мы производим, что нам на самом деле нужно, чего мы хотим. Моя экспозиция - это один из вариантов ответа.
S: Роскошь для Вас лично - в чем она?
- Это мир во всем мире. Это возможность общаться с друзьями и чувствовать себя защищенным. Роскошь - это когда вы сидите за столом в своем скромном домике на природе, едите помидоры из незатейливых тарелок и ощущаете их вкус. Роскошь - в простых вещах. Это и есть моя идея.