Футуристические игры
московский кинотеатр "Матрица" Александр Гришин, Игорь Копейкин, Владислав Шаргин
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/3/2197/310_194_s176.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/74/2197_int1_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/74/2197_int2_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/74/2197_int3_b.jpg)
Перейти
в галерею
в галерею
Развивая метафору хрупкого соотношения реального и виртуального, авторы ведут игру с многочисленными кинематографическими клише: вытянутое прямоугольное пространство напоминает чрево межгалактической станции, фрагмент города будущего.
Входы в кинозалы выполнены в форме шлюзов космического корабля, фойе мягко подсвечивается синим неоном.
Организующий элемент здесь - черные колонны с тяжелыми капителями: сочетание массивных архаичных форм с футуристическими элементами и металлическими конструкциями вызывает у искушенного зрителя длинную цепочку киноассоциаций - от наивной "Аэлиты" до изощренно-эффектных, технологичных "Матрицы" и "Пятого элемента".
Внимательнее приглядевшись к наполнению стеклянных ячеек панно (главного игрового элемента в интерьере), можно заметить, что телефоны, пистолеты, очки - это выкрашенные серебряной краской муляжи. За нарочитым использованием бутафорских деталей угадывается лукавство архитектора: этот фрагмент футуристического пространства - качественная декорация, "тамбур" между реальностью и кинематографом.
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)