Габриэль Де Векки

Простота и графичность форм в работах известного дизайнера серебра, обладателя Compasso D'Oro - самой престижной награды Италии

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: N8 (64) 2002

Когда в 1957 году молодой Габриэль Де Векки решил оставить архитектуру ради работы в компании отца, многие недоумевали: потенциал этой области был очень высок, серебро же ассоциировалось исключительно с антиквариатом - уважаемым, красивым и... ненужным. Тогда мир, уставший от войны, отдавал предпочтение обаянию функциональных, удобных и не очень дорогих вещей. Квинтэссенцию дизайна 50-х лучше всех выразил Чарльз Имс: "Когда я придумываю стул, - говорил он, - я в последнюю очередь беспокоюсь о том, как он будет выглядеть". Серебро никак не подходило под стандарт инженерной эстетики, отмеченный любимым 50-ми словом good. Габриэлю Де Векки нужно было найти компромисс или уйти со сцены. В возрасте 19 лет он делает первый шаг к тому, что впоследствии было названо "триумфальным возвращением серебра". Формы просты и графичны - дань Де Векки-архитектору, дизайн полностью лишен декоративности.
Однако Де Векки-ювелир не сдает своих позиций: эстетическая составляющая объектов намного превышает требования эпохи.

На смену прагматичным 50-м, эстетике, пропагандирующей постоянство и универсальность, пришли яркие 60-е. В мире Энди Уорхола и Вьетнамской войны вечность не представляла ценности. Ремесла переживали кризис. Коллеги Де Векки разделились на два лагеря: одни начисто отрицали процессы, происходившие в искусстве, другие "изменили" своему цеху, пытаясь путем применения популярных синтетических материалов сохранить хотя бы слабое подобие традиционных форм. Де Векки пошел по другому пути. В 1959 году он становится одним из основателей и активных сотрудников "Группы Т". Члены "Группы Т" (от англ. time - время) обращаются к проблемам кинетизма. Трехмерное пространство, считают они, больше не удовлетворяет потребностям дизайна.
Отныне основным фактором становится время. К концу 60-х окончательно оформляется стиль Де Векки, названный впоследствии "языком зеркал". Дизайнер акцентирует внимание на двух главных характеристиках серебра: зеркальном эффекте и ахроматизме. С одной стороны, гладкая поверхность отражает вещи, которые окружают объект, с другой - внешний вид объекта может быть разрушен мириадами виртуальных изображений. Апеллируя к прикосновению, движению, жесту, Де Векки добивается мультисенсорной связи между зрителем и объектом...
В течение следующих десятилетий выставки Де Векки проходят в ведущих музеях мира, он преподает в Брера и Милане, занимает пост вице-президента в итальянском секторе Мирового совета ремесел.

В 90-е годы ремесленные приемы постепенно становятся частью индустриального дизайна. Тошиюки Кита переосмысливает традиции изготовления японской лаковой посуды. Американец Фрэнк О. Гери создает знаменитую плетеную мебельную коллекцию для KNOLL. Чех Борек Сипек вдохновляется экзотическими техниками филиппинских мастеров... Творческий метод Де Векки получает признание во всем мире. Он становится обладателем Compasso D'Oro - самой престижной награды Италии. И учредителем другой - St'Art - для молодых дизайнеров серебра.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Современная и уютная: квартира для семьи в бежевых тонах

Команда архитекторов во главе с Александрой Фёдоровой создала современный, но при этом уютный семейный интерьер с акцентом на фактурах.

#Интерьер #Квартиры #Современная

Правда или вымысел? Тест на знание истории архитектуры и дизайна

Сможете ли вы отличить правдивые (и невероятные) факты от вымышленных? Давайте проверим!

#Вещи

Лучшее из московских салонов: круглый декор и ажурная мебель

Мебель, материалы и аксессуары, которые редакция нашла в столичных салонах в январе.

#Вещи

Bahroma в Петербурге: интерьер ресторана узбекской кухни в духе восточного базара

В интерьере ресторана восточной кухни Bahroma тема Востока подана весьма неожиданно.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Санкт-Петербург