Габриэле Коломбо
Владелец компании COLOMBO MOBILI о моде в классике
в галерею
- Мода в классике, несомненно, есть. Что касается стиля, на мой взгляд, самый востребованный сейчас - бидермайер. Он пришёл на смену барокко и рококо.
S: Что стало причиной такого перехода?
- Думаю, тут две причины. С одной стороны, люди устали от чрезмерности и избыточности барочных форм, с другой стороны, почувствовали потребность в спокойствии и комфорте, которые, возможно, в наибольшей степени присущи именно этому стилю.
S: Почему именно ему?
- Дело в его истории. Разочарование в политике, наступившее после Французской революции и Венского конгресса, привело к тому, что люди почувствовали потребность в более спокойной, лёгкой и простой жизни. Мирные, домашние дела приобрели прежнюю ценность. Бидермайер стал ответом на эту тенденцию.
S: В чём это выразилось?
- Мебель в стиле бидермайер - это мебель для мирной жизни. Самые востребованные здесь предметы - кресла, диваны и круглые столы для гостиной, в которой гости и хозяева могли бы общаться, играть на музыкальных инструментах, петь. И мебель для кабинета: письменные столы, чтобы вести корреспонденцию, и секретеры, чтобы её хранить. Что касается дерева, здесь чаще всего использовались орех, красное дерево и более светлые породы: вишня, берёза, клён и ясень.
S: Бидермайер - это единственный стиль, которым вы занимаетесь?
- Нет, не только. Наша специализация - XIX век. Мы делаем копии английской, французской, итальянской и русской мебели этого времени.
S: Как вы определяете, что именно с этой вещи нужно сделать копию?
- Мы регулярно посещаем антикварные магазины и аукционы. Если какая-нибудь вещь привлекает наше внимание, мы покупаем её, а затем копируем.
S: Вы делаете копии музейных экспонатов?
- Редко. Только в том случае, если вещь очень хороша, а мы не можем найти в продаже подходящий аналог. Дело в том, что, когда мы покупаем антикварную вещь, мы разбираем её до последнего винтика, чтобы потом воспроизвести с максимальной точностью. Как вы понимаете, с музейными экспонатами такое сделать невозможно.