Геометрия покоя

квартира общей площадью 195 м2 Юлия Михайлова, Александр Куценко

Дата публикации: 17.02.2004

Фото: Олег Парфенов

Текст: Надежда Налимова

Архитектор: Александр Куценко, Юлия Михайлова

Строитель: Олег Ковалевский

Текстиль: Елена Куракина, Наталья Трубникова

Журнал: N11 (78) 2003

Мода на Японию в европейской архитектуре - тема особая. Восточная экзотика плюс утонченный минимализм - вот чем берет Япония романтически настроенного европейца. Свою интерпретацию японской темы представили архитекторы Юлия Михайлова и Александр Куценко Интересно, что вовсе не увлечение Японией как таковое явилось отправной точкой в создании проекта. Заказчики поначалу даже не предполагали, что их будущее жилье получит столь экстравагантное оформление. У них было лишь два непременных условия. Во-первых, интерьер квартиры должен создавать ощущение покоя, надежности, некоего созерцательного умиротворения. Во-вторых, в отделке не должно быть использовано никаких искусственных материалов, лишь естественное дерево, натуральные ткани, керамика, камень. Такие пожелания навели авторов проекта на мысль о Японии, и заказчики, оценив прелести иной эстетики, поддержали эту идею.

Планировочная задача проекта состояла в том, чтобы, соединив две квартиры в одну, создать в едином пространстве парадную зону, ядром которой явилась бы гостиная, и приватную, включающую детскую комнату и спальню родителей. Обширная исходная площадь, не "перегруженная" капитальными стенами, и небольшое количество заданных помещений позволили весьма последовательно и четко реализовать задуманное.

Ясность и логика, присущие планировочному решению, характеризуют и весь интерьер в целом. В нем господствует безупречная геометрия проемов и ниш, протяженных горизонталей, подвесных потолков и перегородок, расчерченных темной сеткой квадратов. Деликатное применение японских мотивов в отделке и декоре сообщает всем помещениям строгое стилевое единство. "Ни мы, ни заказчики, - говорит Юлия Михайлова, - не преследовали цели достоверно воссоздать традиционный японский интерьер, жизнь в котором была бы, пожалуй, пыткой для человека, принадлежащего нашей цивилизации. Скорее мы стремились использовать элементы, которые в представлениях европейца связаны с Японией..." Такими знаками-символами, отсылающими зрителя к своему этническому прообразу, стали низкие массивные столы из темного дерева, декоративные ниши, выложенные пробкой и бамбуком, циновки, раздвижные перегородки, расчлененные на квадраты. Сама цветовая гамма - сочетание ярких акцентов красного и темно-коричневого в предметах убранства со светлым общим тоном пола, потолка и стен - рождает ассоциацию с цветной японской гравюрой. Авторы считают, что такой стиль с применением восточных мотивов и максимальным приближением к природным материалам весьма перспективен для больших городов. В таком пространстве человек может обрести покой и чувство равновесия, столь необходимые в нашей суматошной жизни...

Юлия Михайлова:

"С самого начала заказчикам понравилась наша идея - восточный стиль, адаптированный к европейской среде. Создавая "японский" интерьер, мы работали спокойно, без суеты, как тому учит восточная мудрость, и все шло своим чередом. Даже рабочие в этой квартире разговаривали тихо. - вот что значит магия Востока..."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Квартира с обложки: интерьер, который восстанавливает ресурсы

Женственный и элегантный интерьер, в котором учтены все требования и привычки заказчика, но с авторским видением гармонии и красоты — новая работа московского дизайнера Нино Зварковской.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости