Признавать заслуги можно по-разному. К примеру, взяв туалетный ершик в... музей. Именно так поступили в середине 70-х сразу два крупнейших центра современного искусства - MOMA, что в Нью-Йорке, и миланский Museo Del Design, предложив место в своих постоянных коллекциях полезной вещице японца Макио Хасуике. К тому времени выпускник токийского Университета искусств жил в дизайнерской столице Италии уже 10 лет. В момент переезда из Японии в его портфолио были только часы - двадцать различных моделей, созданных в 1962-м по заказу SEIKO к предстоящим Олимпийским играм. Они были придуманы в тот единственный год, который дизайнер провел на родине после окончания учебы. Когда Олимпийские игры наконец начались, Макио Хасуике уже активно трудился в Милане - на благо COLOMBO и FIAM.
В 1968-м он открывает свое собственное агентство индустриального дизайна - одно из первых в Италии, в 1979-м получает самую престижную итальянскую награду за дизайн - Compasso d'Oro ("Золотое сечение"). Его специализация - вещи практичные и простые. Он любит повторять: "Моя работа состоит в том, чтобы наблюдать за людьми. Я должен почувствовать, что им нужно".
В 80-е актуальны составная мебель, телевизоры и кухонные бытовые приборы. Поэтому Макио Хасуике проектирует соковыжималки, кофемолки и кофеварки, кухонные часы и водонагреватели, придумывает телевизоры, похожие на шлем космонавта, и кухни из модулей (для BIALETTI, GAGGIA, italora, effepi, MERLONI GROUP).
В 90-х жизнь становится мобильной - и в портфолио "гуру архитектурных аксессуаров", как его начинают называть тогда, возникают рюкзаки, сумки и портфели с множеством удобных карманов и принципом чашечек бюстгальтера. Для их производства Макио Хасуике даже создает собственную компанию MH Way. Ближе к концу тысячелетия появляются ящики для дискет (Exponent-Seima): мир уже не может обойтись без компьютеров; в начале нового - кухни для DEL TONGO, воплощение модной эргономичности. В промежутках Хасуике придумывает ножи и поварешки (WMF, auerhahn), мыльницы и туалетные ершики (GEDY), краны (RUBINETTERIE CRISTINA) и дверные ручки (COLOMBO DESIGN), но это уже вечная тема... Как-то Макио Хасуике сказал: "Мои объекты никогда не кричат: дизайн!" Действительно, зачем им кричать? И так все понятно.