Главный итальянец в России
Посол Италии в России — о своей родине, об итальянско–российской дружбе и о дизайне
в галерею
SALON: Уважаемый господин посол, те годы, которые Вы возглавляете Посольство Италии в РФ, запомнились всем. Теперь, по прошествии нескольких плодотворных лет, какие вехи на этом пути кажутся Вам наиболее значимыми, какие проекты, инициативы Посольства Италии в России могут по праву считаться достижением, чем Вы можете гордиться на этом поприще?
Витторио Клаудио Сурдо: Я особенно горд тем, что возглавлял посольство в период подлинного подъема двусторонних отношений. Времени, которое характеризуется преемственностью по отношению к предшествовавшим этапам российско-итальянских взаимоотношений и подает надежды на плодотворное будущее. Следующий год станет годом итальянской культуры в России и годом российской культуры в Италии. Уже сейчас разрабатывается масса проектов в этом направлении. А в сфере экономики уже стартовал целый ряд совместных проектов (FIAT, SOLLERS и введение в строй крупного агропромышленного комплекса группы CREMONINI).
S: Интерьерная тема, которой занимается наш журнал, теснейшим образом связана именно с итальянской мебельной индустрией. А что для Вас представляет собой тема «Россия - Италия» в этом смысле?
- Популярность итальянской мебели в России наполняет нас гордостью, потому что это итог работы дизайнеров и предпринимателей, которые поставили себе целью добиться успеха в продвижении нашей продукции на российском рынке, начав практически с нуля, и преуспели в этом. Огромное число российских покупателей сделали выбор в пользу именно итальянской продукции. Что касается итальянского дизайна, его сильная сторона заключается и в том, что он сразу же узнаваем. Хотя при создании интеллектуальной продукции невозможно избежать обмена идеями, выходящего за пределы государственных границ, надеюсь, что отождествление с Италией в разных странах никогда не исчезнет.
S: Итальянский дизайн занимает на данный момент лидирующее положение в мире. Это не только мебель и интерьер, это и автомобильный дизайн, и фэшн, и товары повседневного спроса, и продукция из сферы роскоши. Сохранится ли такое положение, на Ваш взгляд, и с чем Вы связываете специфику этого явления?
- Возможно, итальянский дизайн некоторых категорий товаров и является лидирующим в мире, но конкуренция очень жесткая. С удовольствием отмечаю, что периодически входят в моду итальянские вещи, силуэты, идеи. Видимо, это связано с тем, что итальянская манера интерпретировать формы предметов повседневного пользования не требует усилий для расшифровки, это изделия вне времени, и поэтому они не утратили актуальности даже спустя многие годы. Думаю, секрет успеха итальянского дизайна кроется в простоте линий.
S: Для русского человека Италия - это Галерея Уффици и Дворец дожей, автомобили FERRARI и пиджаки ARMANI, озеро Комо и такие типичные блюда, как паста и пицца. А чем является Италия для Вас?
- Вы привели, безусловно, правильные примеры, но Италия - это еще и многое другое. Для меня она прежде всего страна, где я рос в период больших трудностей, но и больших надежд. Перед моим поколением стояла задача восстановления Италии и, говоря о своей профессии, которой мне выпало счастье заниматься, помочь стране определить для себя новую роль на международной арене.