Глубина резкости

Maison&Objet в Париже

Фото: Дмитрий Лившиц

Материалы подготовила: Елена Ефремова

Журнал: N4 (137) 2009

Ветреный январь, серый Париж, мрачный уличный дресс-код… А всего в получасе езды от центра города под ярко-розовыми стягами выставка Maison&Objet удивляла своих посетителей декораторскими находками и увлекательными объектами для дома сезона весна/лето-2009

Особенностью зимней сессии Maison&Objet стало неожиданно большое количество публики. Повышенный интерес к выставке - еще одно доказательство известного факта, что для людей, переживающих кризисные времена, дом становится убежищем от стрессов, а всеобщая неуверенность обостряет желание создать, сохранить и обстоятельный уют, и прихотливую красоту. Компоненты и для того, и для другого были представлены в павильонах Parc d’Expositions во всем многообразии.

Статус главной декораторской выставки Европы, а возможно и мира, требует от Maison&Objet глобального подхода, поэтому в предметном ряду есть все - от ароматических палочек до дворцовых люстр, от классических Людовиков и 300-летнего фарфора до новинок монстров мебельного дизайна и авангардных экспериментов начинающих. И все это удивительным образом уживается друг другом, объединенное флером пресловутого французского стиля, основа которого и суть - легкость бытия.

Надежное средство против монотонности будней, серости погоды и спада в экономике представили постоянные декораторы Maison&Objet в инсталляциях под общим названием Antidot ("Противоядие"). Это цвет, включенный на полную катушку в дерзких граффити на белых стенах, в хулиганских аксессуарах, в забавных тумбочках и табуретах. Или он же, с аккуратностью цветотерапевта разложенный в пространстве во всех тональных переходах и создающий эффект масштабного хроматического взрыва. А авторская индивидуальность - один из главных манифестов выставки - была продемонстрирована в эксцентричной инсталляции от Франсуа Бернара.

Интересным моментом стало стремление фабрик двигаться не в ширь ассортимента, а в глубь материала. Добившись необходимого многообразия, они занялись инновационными улучшениями "технических" характеристик, делая материалы и предметы из них более эффектными и удобными в использовании и в уходе.

И о тенденциях… Придумайте себе любую, приезжайте на Maison&Objet - и вы найдете множество подтверждений и иллюстраций к ней. Ведь основное достоинство этой выставки - умение увлекать, удивлять, провоцировать и вдохновлять на создание новых тенденций, а не навязывать свои. Но все же, если есть необходимость назвать общую направленность, пусть это будут "крайности", которые в этом году отчетливее проявились прежде всего в стремлении дизайнеров лучше раскрыть суть вещей и материалов. Например, если откровенно использованы дерево или камень, то с нарочито дикой фактурой, если кружево и прочий ажур, то он тонок до прозрачности, если металл, то отполирован до зеркального блеска, если пластик, то он или невидим, как кубик льда в стакане, или ярок до рези в глазах, а если это эксперимент с формой, то он доведен до абсурда.

В цветовой гамме по-прежнему доминируют оттенки серого - от теплого светлого до холодного темного. Из ярких цветов чаще прочих встречались зеленый и оранжевый.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Крылатый ковёр и абсурдный светильник: 6 интерьерных новинок июня

Мы собрали самые интересные предметы интерьера последнего времени.

#Вещи

Fontes Episcopi на Сицилии: агроотель на месте старинной виллы

Виллу с историей на Сицилии реконструировали и превратили в агроотель.

#Интерьер #Итальянская классика #Отели #Италия

Меньше некуда: гид по компактным домам Японии

При первом взгляде на миниатюрные японские дома, кажется, что такие постройки — дань моде или желание выделить свое жилье среди крупных безликих высоток. Но дело обстоит иначе. Разберемся вместе!

#Интерьер #Дома #Япония

Неоклассика и современное искусство: яркая квартира в сталинке

Автор проекта Юлия Русских оформила квартиру в доме сталинской эпохи ярко и подчёркнуто современно.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика