Глубина резкости

Maison&Objet в Париже

Дата публикации: 01.08.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Материалы подготовила: Елена Ефремова

Журнал: N4 (137) 2009

Ветреный январь, серый Париж, мрачный уличный дресс-код… А всего в получасе езды от центра города под ярко-розовыми стягами выставка Maison&Objet удивляла своих посетителей декораторскими находками и увлекательными объектами для дома сезона весна/лето-2009

Особенностью зимней сессии Maison&Objet стало неожиданно большое количество публики. Повышенный интерес к выставке - еще одно доказательство известного факта, что для людей, переживающих кризисные времена, дом становится убежищем от стрессов, а всеобщая неуверенность обостряет желание создать, сохранить и обстоятельный уют, и прихотливую красоту. Компоненты и для того, и для другого были представлены в павильонах Parc d’Expositions во всем многообразии.

Статус главной декораторской выставки Европы, а возможно и мира, требует от Maison&Objet глобального подхода, поэтому в предметном ряду есть все - от ароматических палочек до дворцовых люстр, от классических Людовиков и 300-летнего фарфора до новинок монстров мебельного дизайна и авангардных экспериментов начинающих. И все это удивительным образом уживается друг другом, объединенное флером пресловутого французского стиля, основа которого и суть - легкость бытия.

Надежное средство против монотонности будней, серости погоды и спада в экономике представили постоянные декораторы Maison&Objet в инсталляциях под общим названием Antidot ("Противоядие"). Это цвет, включенный на полную катушку в дерзких граффити на белых стенах, в хулиганских аксессуарах, в забавных тумбочках и табуретах. Или он же, с аккуратностью цветотерапевта разложенный в пространстве во всех тональных переходах и создающий эффект масштабного хроматического взрыва. А авторская индивидуальность - один из главных манифестов выставки - была продемонстрирована в эксцентричной инсталляции от Франсуа Бернара.

Интересным моментом стало стремление фабрик двигаться не в ширь ассортимента, а в глубь материала. Добившись необходимого многообразия, они занялись инновационными улучшениями "технических" характеристик, делая материалы и предметы из них более эффектными и удобными в использовании и в уходе.

И о тенденциях… Придумайте себе любую, приезжайте на Maison&Objet - и вы найдете множество подтверждений и иллюстраций к ней. Ведь основное достоинство этой выставки - умение увлекать, удивлять, провоцировать и вдохновлять на создание новых тенденций, а не навязывать свои. Но все же, если есть необходимость назвать общую направленность, пусть это будут "крайности", которые в этом году отчетливее проявились прежде всего в стремлении дизайнеров лучше раскрыть суть вещей и материалов. Например, если откровенно использованы дерево или камень, то с нарочито дикой фактурой, если кружево и прочий ажур, то он тонок до прозрачности, если металл, то отполирован до зеркального блеска, если пластик, то он или невидим, как кубик льда в стакане, или ярок до рези в глазах, а если это эксперимент с формой, то он доведен до абсурда.

В цветовой гамме по-прежнему доминируют оттенки серого - от теплого светлого до холодного темного. Из ярких цветов чаще прочих встречались зеленый и оранжевый.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости

Ковры в интерьер: 6 новинок

Японский софт-минимализм и итальянский авангард, ресайкл и шерсть с бамбуком. А также многое другое в нашей подборке по сезону!

#Где купить

Офис для интроверта: необычное решение от британского стартапа

Проект Kabin создавался для новых, гибридных офисных пространств.

#Новости