Голубой карбункул

Путешествие по Южной Африке на поезде Blue Train

Текст: Игорь Михайлов

Материалы: - (c) The Blue Train

Журнал: N9 (87) 2004

Первый комфортабельный поезд синего цвета начал ходить по Южной Африке в 20-е годы прошлого века. Принадлежал он компании UNION TRAINS. Соответственно рейс из Кейптауна в Йоханнесбург назывался Union Express, а обратно - Union Limited Поскольку со временем окраска вагонов не менялась, за поездом закрепилось название "Синий". И в 1946 году оно стало официальным. В 1972 году на железных дорогах ЮАР появилось второе поколение "Синих поездов". А современные составы были запущены в 1998 году.

Среди первых пассажиров, пересекших Южную Африку в вагоне синего цвета, был легендарный Сесил Родс, алмазный король, основатель компании De Beers, в честь которого названа страна Родезия. Родс, кстати сказать, мечтал построить дорогу через всю Африку - от Кейптауна до Каира. Тысячи европейцев, поддавшихся алмазной лихорадке, после 17 дней тяжелого морского путешествия пересаживались в южноафриканском порту на поезд. Многие из них были достаточно состоятельными людьми, требовавшими для себя максимально комфортных условий.

Один из нынешних маршрутов "Синего поезда" повторяет именно тот исторический путь. В Кимберли пассажиров везут на экскурсию в музей алмазных рудников и к знаменитой "Большой дыре" - гигантской шахте, выкопанной старателями почти голыми руками. Затем из Кимберли поезд за ночь добирается до столицы страны Претории. Кроме этого классического маршрута, синие составы возят туристов из Претории к водопаду Виктория.

Лучший способ осмотреть природные достопримечательности ЮАР - это "маршрут садов". За два дня поезд огибает южное побережье континента, двигаясь из Кейптауна в Порт-Элизабет. Есть поездка и в национальный парк Крюгер, где путешественникам предлагается лучшее сафари на континенте.

Все интерьеры Blue Train выдержаны в нейтральном классическом стиле. Причем в знаменитых "старых" поездах редко удастся найти такой уровень роскоши и комфорта. Ведь если в одном вагоне помещается максимум четыре купе, то это дает возможность сделать из них полноценные гостиничные апартаменты.

Поезд. Blue Train.

Маршруты. Несколько туров по Южной Африке.

Время в пути. Поездки занимают один-два дня.

Вагоны. В составе есть клуб для курящих и салон с баром для некурящих, ресторан и кухня в двух разных вагонах. В одном из вагонов находится ювелирный магазин. Купе двух видов. Большая часть - люксы, причем каждый оборудован душем. В двух вагонах - по три суперлюкса с собственной ванной комнатой.

Цена. Путешествие из Кейптауна в Кимберли - 2000-2500 долларов США, по "маршруту садов" - 2500-3000 долларов США.



Вернуться к статье "Другие поезда"
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Одним касанием: как можно управлять домашним оборудованием без лишних движений

Рассказываем про гаджеты для умного дома, которые упростят жизнь.

#Вещи

Камин как арт-объект: 9 вариантов красивого декора

Камин или каминный портал —​ квинтэссенция уюта и абсолютный must-have холодного времени года. В квартире можно поставить электрокамин или как минимум обустроить каминный портал. А о том, как его красиво стилизовать, расскажем в статье.

#Интерьер

Вирджил Абло: не только Louis Vuitton, но и предметный дизайн

Многие знают Абло как дизайнера одежды и креативного директора Louis Vuitton. Однако, по образованию он был архитектором, а в последние годы создал немало мебели и аксессуаров для дома.

#Люди

Как выбрать своего дизайнера: 5 моментов, на которые важно обратить внимание

Чек-лист, который не даст ошибиться.

#Интерьер