Голубой карбункул

Путешествие по Южной Африке на поезде Blue Train

Текст: Игорь Михайлов

Материалы: - (c) The Blue Train

Журнал: N9 (87) 2004

Первый комфортабельный поезд синего цвета начал ходить по Южной Африке в 20-е годы прошлого века. Принадлежал он компании UNION TRAINS. Соответственно рейс из Кейптауна в Йоханнесбург назывался Union Express, а обратно - Union Limited Поскольку со временем окраска вагонов не менялась, за поездом закрепилось название "Синий". И в 1946 году оно стало официальным. В 1972 году на железных дорогах ЮАР появилось второе поколение "Синих поездов". А современные составы были запущены в 1998 году.

Среди первых пассажиров, пересекших Южную Африку в вагоне синего цвета, был легендарный Сесил Родс, алмазный король, основатель компании De Beers, в честь которого названа страна Родезия. Родс, кстати сказать, мечтал построить дорогу через всю Африку - от Кейптауна до Каира. Тысячи европейцев, поддавшихся алмазной лихорадке, после 17 дней тяжелого морского путешествия пересаживались в южноафриканском порту на поезд. Многие из них были достаточно состоятельными людьми, требовавшими для себя максимально комфортных условий.

Один из нынешних маршрутов "Синего поезда" повторяет именно тот исторический путь. В Кимберли пассажиров везут на экскурсию в музей алмазных рудников и к знаменитой "Большой дыре" - гигантской шахте, выкопанной старателями почти голыми руками. Затем из Кимберли поезд за ночь добирается до столицы страны Претории. Кроме этого классического маршрута, синие составы возят туристов из Претории к водопаду Виктория.

Лучший способ осмотреть природные достопримечательности ЮАР - это "маршрут садов". За два дня поезд огибает южное побережье континента, двигаясь из Кейптауна в Порт-Элизабет. Есть поездка и в национальный парк Крюгер, где путешественникам предлагается лучшее сафари на континенте.

Все интерьеры Blue Train выдержаны в нейтральном классическом стиле. Причем в знаменитых "старых" поездах редко удастся найти такой уровень роскоши и комфорта. Ведь если в одном вагоне помещается максимум четыре купе, то это дает возможность сделать из них полноценные гостиничные апартаменты.

Поезд. Blue Train.

Маршруты. Несколько туров по Южной Африке.

Время в пути. Поездки занимают один-два дня.

Вагоны. В составе есть клуб для курящих и салон с баром для некурящих, ресторан и кухня в двух разных вагонах. В одном из вагонов находится ювелирный магазин. Купе двух видов. Большая часть - люксы, причем каждый оборудован душем. В двух вагонах - по три суперлюкса с собственной ванной комнатой.

Цена. Путешествие из Кейптауна в Кимберли - 2000-2500 долларов США, по "маршруту садов" - 2500-3000 долларов США.



Вернуться к статье "Другие поезда"
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Villeroy & Boch обновил премиум-коллекцию для ванных. Memento 2.0 – потрясающая!

У сантехники из коллекции Memento 2.0 также минималистский дизайн, но еще более четкие формы и стильные цвета

#Новости

​5 самых масштабных строек 21 века

Самые дорогие и впечатляющие проекты современности — в нашем шорт-листе

#Новости

Угадайте, кто создал эту вещь: советский или зарубежный дизайнер?

Думаете, в СССР не было дизайна? Мы вас в этом разубедим!

#Вещи

Как Sinner cломал стандартные представления о гостинице класса «люкс»

Стилизованный под монастырь фасад, номера, вдохновленные кельями, секретное спа – неудивительно, что новый отель в самом сердце Парижа стал обсуждаемой темой этого месяца

#Интерьер #Отели #Эклектика #Франция