Город на ладони
квартира общей площадью 300 м2
в галерею
Автор проекта Валерия Маслова: «Этот проект пентхауса для Перми абсолютно эксклюзивный. Уникальное расположение квартиры, панорамные окна, свободная планировка и отсутствие специфических требований заказчика дали возможность реализовать наши лучшие идеи. Думаю, для любого дизайнера работа над таким проектом и с такими заказчиками — удовольствие».
Как шла работа над проектом?
Валерия Маслова: Вы знаете, работать было удивительно легко. Наши заказчики, семейная пара средних лет, решили сделать квартиру, что называется, для себя. Дети выросли и разъехались, поэтому заказчикам хотелось, чтобы интерьер прежде всего отвечал их вкусам. При встрече они высказали только одно пожелание: спроектировать интерьер в современном стиле, с минимальным декором, но вместе с тем чтобы пространство производило впечатление на гостей. В остальных вопросах нам была дана полная свобода.
SALON: Архитектуру пентхауса отличают эффектные приёмы, которые подчёркивают его расположение «над городом». Как удалось добиться такой лаконичности и одновременно интересных интерьерных решений?
— Нам очень повезло с изначальной свободной планировкой. Основное достоинство этого пентхауса — двусветная гостиная с шестиметровыми панорамными окнами и великолепным видом на город. Кроме того, в той квартире предусмотрена возможность установки натурального камина, что для Перми, например, большая редкость. И, конечно, наличие технического этажа, где мы разместили всё инженерное оборудование, очень облегчило задачу, позволив воплотить самые смелые решения. Мы использовали все эти преимущества, предложив эффектный, но вместе с тем не перегруженный деталями интерьер.
S: Вы сохранили эту свободную планировку или всё-таки чётко зонировали пространство?
— Несмотря на то что мы, конечно, разделили квартиру на приватную и общую зоны, нам удалось избежать ощущения замкнутого пространства. Приватные комнаты максимально изолированы, обособлены, так скажем. В них мягкая, камерная атмосфера. А общая зона как раз не имеет чётких границ: прихожая переходит в кухню, затем — в гостиную.
S: То есть общая зона — это как раз пространство для приёма гостей?
— Да, она выполнена в единой стилистике, таким образом создаётся ощущение единого пространства. Именно такого эффекта мы и пытались добиться. Достаточно сказать, что наша концепция контрастного лаконичного интерьера, единого по стилю, была принята с первых же эскизов. Это был такой момент доверия к нам со стороны заказчиков.
S: В итоге интерьер получился минималистским, но с элементами роскоши...
— Мы как раз стремились создать чистый по формам интерьер с минимальным количеством материалов в отделке. Но в итоге некоторые моменты решили смягчить. Так, например, в спальне появились обои и торшеры, в ванной — раковины из оникса. Исключением стала лишь спальня сына, выполненная в довольно жёсткой цветовой гамме, с яркими акцентами в мебели и радикальными по форме светильниками.
S: В интерьере — при всей его лаконичности — есть сложные конструкторские решения…
— Да, прежде всего это узел «камин—лестница, ведущая на второй этаж». Камин нависает над перекрытием второго этажа, опираясь на несущую колонну лишь одной своей частью. К консоли прикреплена лёгкая, ажурная лестница, ступени которой, как и портал и плита камина, выполнены из искусственного камня. Вся конструкция выстроена таким образом, что топка может «исчезать» в верхней части камина, и визуально будет видна только четырёхметровая напольная столешница.
S: В оформлении Вы использовали интересные по фактуре материалы…
— Лейтмотив всего интерьера—чёрные металлические элементы: ограждения лестницы, камин, система освещения, радиаторы, декораивные элементы, мебельные группы.