Горячие точки
Современный дизайн уже не только экспериментирует с формами, цветом и размерами, но и предлагает новую философию восприятия домашнего очага: камины перестают быть всего лишь деталями интерьера и претендуют на роль самостоятельных артобъектов
в галерею
Как и тысячелетия назад, огонь мистическим образом воздействует на человека - притягивает и завораживает. А в "пещерно-драконном" антураже он, несомненно, будит воображение. Глядя на него, несложно мысленно перенестись в доисторические времена и представить себя на месте первобытного предка, греющегося у очага. Или оказаться в сказочном замке с драконами, волшебниками и прекрасными принцессами... Огню очень идет такого рода "культурно-исторический контекст".
Уют в стиле кантри
Камин придает очарование любому жилищу, а уж в загородном доме присутствие очага кажется само собой разумеющимся. Там, забыв о городской суете и настроившись на философский лад, можно спокойно сидеть у камина и наслаждаться созерцанием огня. Причем для этого вовсе не обязательно дожидаться наступления темноты. Ведь пламя красиво смотрится и при ярком дневном свете - в компании солнечных бликов. Наверное, не случайно древние считали огонь земным воплощением солнца.
Архитекторы Алена Белякова и Гуля Ахметшина, архитектурное бюро VIP House:
"Для большинства проектов мы сами придумываем камины. Этот случай скорее исключение. Наш заказчик хотел, чтобы в камине можно было... выпекать хлеб. Мы выбрали модель финской фирмы Tulikivi, потому что в ней есть специальная печка. К ней даже рецепты прилагаются. Еще этот камин способен очень сильно нагревать помещение. Зимой им можно пользоваться как печью, а летом - как обычным камином. Задачей было вписать его в интерьер. Получилось, что камин стал нужным акцентом. Своей массивностью он контрастирует с легкими остекленными стенами. А серый цвет камня выделяется из общей бежево-коричневой гаммы."
Английский стандарт
Консервативность англичан и их трепетное отношение к традициям проявляются и в дизайне каминов. Как правило, классические английские камины имеют неглубокие (в отличие от французских) открытые топки, отлитые из чугуна по старинным технологиям, которые применялись еще во времена королевы Виктории. Неизменным остается и их декор: резные деревянные порталы, чугунное литье ручной работы, керамические панно. Такие камины в большей степени согревают душу, а не помещение, что в современных условиях, пожалуй, актуальнее.
Точка отсчета
Камину отлично удается роль не только композиционного центра, организующего вокруг себя пространство. Он может стать и центром эмоциональным - яркой и привлекательной деталью, которая сделает запоминающимся весь интерьер. Ведь в руках современных дизайнеров и архитекторов даже такая, казалось бы, традиционная вещь, как камин, принимает самые неожиданные формы.
Архитектор Улвис Абикис, архитектурно-реставрационная мастерская Laukudzive, Рига:
"Открытое пространство первого этажа разделено на несколько зон: гостиную, столовую и так далее. Камин эти зоны зрительно объединяет. А на втором и третьем этажах дымоход образует стержень, на который "нанизана" винтовая лестница. Кстати, этот прием помогает сэкономить значительную часть пространства. Таким образом, камин здесь еще и конструктивный элемент, центральная ось всего здания."
Архитектор Кирилл Козлов, архитектурная группа "Арка", Санкт-Петербург:
"В интерьере ресторана "Государь" мы создавали атмосферу петровской эпохи. Возникла идея оформить камин в виде старинного глобуса. Сам шар сделали из меди, а рельефы на его поверхности - из латуни, состаренной под бронзу. Эти рельефы повторяют карты того времени. А все надписи цитируют изречения Петра. Интересно, что камин установлен на камне, из которого льется вода. Это символизирует единение всех стихий - огня, воздуха, земли и воды."
Hot-art
Современный дизайн уже не только экспериментирует с формами, цветом и размерами, но и предлагает новую философию восприятия домашнего очага: камины перестают быть всего лишь деталями интерьера и претендуют на роль самостоятельных артобъектов. Одни могут представлять собой живописные панно или архитектурные конструкции, другие - "притворяться" стеной или картиной в раме.