Готический анализ
Английский особняк в духе Средневековья
в галерею
Недалеко от Оксфорда среди просторов Беркшира затеряно поместье… Так могла бы начинаться история какого-нибудь британского романа. К примеру, саги Толкиена, действие которой разворачивалось как раз среди этих холмов. В нашем же случае это начало истории дома Луизеллы Арамю (Luisella Aramu), лондонского дизайнера и декоратора, которая, устав от суеты большого города, переехала вместе с семьей в окрестности Беркшира.
"Все-таки странно, что мы поселились именно здесь, - рассказывает Луизелла. - Этот дом и участок вокруг него были совсем не тем, о чем мы грезили. Посмотреть приехали просто от нечего делать и… влюбились. В эти места, в этот дом, в это все". Поначалу особняк не выглядел сколько-нибудь привлекательным. "Сад вокруг дома был запущен, рос как хотел. Сам дом представлял собой причудливую смесь викторианского с георгианским - пожалуй, двух самых популярных британских стилей, которые, если честно, мало чем отличаются друг от друга", - улыбается Луизелла.
Раньше на этой территории находилось целое поместье: 55 акров земли и дом, окруженный крытой галереей с винным погребом и зимним садом. Три последних помещения не сохранились, остался только сам дом, построенный еще в Средние века, но с тех пор многократно перестраивавшийся и представший перед новыми хозяевами в "облике" XIX века.
Луизелла и ее супруг - страстные поклонники классицизма, но, как истые англичане, они не смогли побороть и свое стремление к "консервированию" традиций. Отказались от самых жутких, на их взгляд, поздних добавок, а вот оригинальную, исходную готику сохранили. Более того, именно готические мотивы стали основной идеей оформления интерьера. "Эти великолепные потолки с характерным средневековым орнаментом, стрельчатые окна и дверные проемы - все это обладало особой притягательностью", - рассказывает Луизелла.
Пойдя на компромисс с готикой в отношении архитектуры, декор хозяева все же подобрали скорее классический. То там, то тут в интерьере попадаются бюсты античных богов и полководцев, хрустальные люстры, зеркала в тонких ажурных рамах. Мебель тоже выбирали из классической линейки - диваны и пуфики à la мадам Помпадур украшают, к примеру, гостиную особняка Луизеллы.
Хозяйка решила привести в порядок не только сам дом, но и сад. "Здесь были отдельные интересные кусочки. Так, прямо рядом с домом непонятно откуда оказался китайский бонсай Ginkgo biloba, - вспоминает хозяйка. - Правда, он сплошь зарос цепкими лейландами, так что когда я неожиданно наткнулась на него, пытаясь разобраться с этими джунглями, то была несказанно удивлена". За домом располагался сад, когда-то, должно быть, прекрасный, но в тот момент, когда с ним столкнулась Луизелла, от былого великолепия почти ничего не осталось. "Я сразу взялась за дело, ведь ландшафтный дизайн - одно из направлений моей профессиональной деятельности, - рассказывает Луизелла. - И вот результат: уютный садик с симметричной планировкой, очень сдержанный, из растений только подстриженные кусты самшита. Получилось очень приятное место, где мы любим собираться с друзьями".