Готовность №1
Приёмы оформления кухни
в галерею
Когда люди, опираясь на здравый смысл и вкусовые пристрастия, выбирают себе кухню, как правило, они получают не просто мебель. Ведь кухня - один из самых лакомых объектов для промышленных дизайнеров. При разработке кухонной концепции не только продумывается внешний дизайн, но зачастую закладывается и идейный контент. Разумеется, функциональные моменты принципиальны и стилевые особенности важны, но так велик соблазн приобрести в частное пользование еще и авторское произведение дизайнерского искусства. Владея им, можно чувствовать себя или ценителем старины и редких, почти исчезнувших ремесел, или прогрессивным пользователем инженерных инноваций, или адептом природоохранного образа жизни.
У кухонной мебели, как и у библиотек, архитектурная природа. Они встраиваются в пространство, повторяя или дополняя его формы. Так, например, классическая кухонная мебель в идеале стремится стать законченной комнатой с собственными архитектурными деталями и резным декором. Иные современные кухни сливаются с архитектурой почти до полного в ней растворения: чем незаметнее, тем лучше. А вот интерьеры кухонь на деревенский лад, вне зависимости от географических широт, следуют архаичным фольклорным традициям, пренебрегают пространственными решениями и так или иначе сводятся к трем ключевым элементам - печи (очагу, плите), ларю (сундуку, буфету) и столу.
Автор проекта архитектор
«Для этого объекта мы выбрали кухню, которая подчеркивает интерьер, но не несет основной смысловой нагрузки, не перетягивает на себя внимание. Ею стала кухня
Автор проекта
«Для кухни в стиле
Автор проекта архитектор
«Стиль
Автор проекта дизайнер
«Интерьер загородного дома был решен в стилистике лаковых шкатулок: яркие цвета, крупные цветы и много лакированных поверхностей. Кухня не стала исключением. Разумеется, материалы для ее отделки были выбраны более практичные, но основные принципы оформления мы попытались сохранить, отсюда и такое
сочетание цветов, и драпировки с крупным цветочным узором. Бликующие поверхности тоже остались, это стекло и полированный мрамор на полу».
Автор проекта дизайнер интерьеров
«В классической кухне нашли отражение все основные приемы оформления, использованные нами в интерьере этого загородного дома. Натуральные материалы в отделке, цветочные мотивы, насыщенные, жизнерадостные цвета, часто в непривычных сочетаниях. Так, например, зеленая кухонная мебель соседствует с бордовыми обоями. Правильно подобрав нужные оттенки цвета, с учетом нюансов и акцентов, можно создать яркий и эффектный интерьер».
Автор проекта архитектор
«Эта кухня носит скорее формальный характер. За раздвижными перегородками скрыта еще одна, действующая кухня, на которой в основном и готовит приглашенный повар. Тем не менее такая лаконичная кухня служит общей концепции интерьера дома. Когда ее основные функциональные элементы скрываются за раздвигающимися панелями, она превращается в барную стойку максимально простых форм. В идеале поверхности фасадов кухни должны быть белыми, глянцевыми, отражающими, чтобы подчеркнуть эффект растворения в пространстве».
Архитектор
«Кухня расположена в едином пространстве столовой и гостиной. В данном случае она не доминирует, а находится в подчинении эстетике всего интерьера и не отвлекает внимание от таких ярких деталей, как роскошная классическая люстра и огромное окно в пол. Цветовое решение кухни нейтральное: фасады сочетают в себе и белый цвет, и серые стальные поверхности, которые, в свою очередь, вторят стальному обеденному столу и журнальному столику в гостиной. Встроенная часть кухни спроектирована отдельным блоком и смотрится самостоятельным элементом. А барная стойка выполнена по нашим чертежам».
Автор проекта архитектор
«Кухня загородного дома выполнена в сером цвете - одном из классических цветов русского ампира. Цветовое решение кухни намеренно отличается от нежной жемчужно-розовой гаммы прочих помещений дома. Сам жанр предполагает меньшую изысканность: интерьер кухни тяготеет к грубоватой деревенской эстетике, поэтому появляются отчетливые элементы стиля прованс и цвета становятся контрастнее и ярче. Этим объясняется наличие обеденного стола гранатового цвета, украшенного монограммой, а также грубоватой керамической посуды».