Хай-тек, культ личности и 25-й кадр
мебельный салон "Аркада" (г. Москва) Елена Учитель, Дмитрий Учитель Интерьер бутика, построенный на тонком балансе актуального сегодня хай-тека и одного из самых маргинальных стилей прошедших времен - сталинского классицизма
в галерею
Примерно так произошло и с бутиком "Аркада", открывшимся недавно в Москве на Кутузов-ском проспекте, дом 1/7. Перед создателями этого салона стильной мебели стояла непростая задача - "вписаться" в архитектуру дома эпохи "культа личности" и при этом сохранить собственное лицо и индивидуальность. Формальная стилистическая игра начинается прямо с улицы - "Аркада" заметна издалека.
Огромные стеклянные окна, рельефный булыжник, которым выложена часть мостовой, четко выделяют часть дома, в которой расположен салон. Вместе с тем каждый элемент новой конструкции настолько тщательно продуман и соотнесен с "основой" - т. н. сталинской классикой, что о каком-либо визуальном противоречии, дисгармонии не может быть и речи. На этом же тонком балансе построен и интерьер бутика.
Здесь можно только удивляться, насколько органично хай-тек - самый актуальный сегодня "стиль будущего" - может быть вплетен в канву одного из самых маргинальных стилей прошедших времен. Яркий пример такого симбиоза - колонны, которые украшают интерьер "Аркады". Для того чтобы интегрировать колонны в современный интерьер, им просто "сообщили" новую фактуру. Стены серебристо-стального цвета выполнены из мощных железобетонных плит. Именно они, несмотря на свою "бескомпромиссную" и "неконтактную" структуру, создают очень нейтральный, уравновешенный фон для капризной дизайнерской мебели.
На первом этаже бутика представлена мебель для "общих зон" - в основном это "мягкие" гарнитуры и аксессуары для гостиных. Второй, а на самом деле подвальный этаж экспонирует "приватные" образцы (в первую очередь спальни), и выполнен он, соответственно, в более спокойной, интимной гамме.
В каждом "правильном" интерьере, так же как и в любом произведении искусства, должна быть интрига - деталь, сразу концентрирующая на себе внимание зрителя. В "Аркаде" эта роль отведена "окну", устроенному в полу первого этажа сразу против входа. Сквозь этот стеклянный квадрат можно разглядеть силуэты каких-то экзотических цветов (впоследствии выясняется, что это постельное белье). Яркая загадочная картинка, подобно знаменитому 25-му кадру, конечно, влияет на "покупательские интересы": посетитель ни за что не забудет спуститься вниз, чтобы выяснить, что же это такое на самом деле.