Хай-тек, культ личности и 25-й кадр

мебельный салон "Аркада" (г. Москва) Елена Учитель, Дмитрий Учитель Интерьер бутика, построенный на тонком балансе актуального сегодня хай-тека и одного из самых маргинальных стилей прошедших времен - сталинского классицизма

Фото: Виталий Нефедов

Текст: Елена Марьина

Автор проекта: Елена Учитель, Дмитрий Учитель

Журнал: N3 (59) 2002

Говорят, что каждый дом, каждое здание имеет свою особенную ауру, свой характер. Если речь идет о "сталинских" домах, то утверждение это справедливо вдвойне. Поэтому любому "новообразованию" в этом уже сложившемся контексте волей-неволей приходится принимать уже существующие правила игры.
Примерно так произошло и с бутиком "Аркада", открывшимся недавно в Москве на Кутузов-ском проспекте, дом 1/7. Перед создателями этого салона стильной мебели стояла непростая задача - "вписаться" в архитектуру дома эпохи "культа личности" и при этом сохранить собственное лицо и индивидуальность. Формальная стилистическая игра начинается прямо с улицы - "Аркада" заметна издалека.

Огромные стеклянные окна, рельефный булыжник, которым выложена часть мостовой, четко выделяют часть дома, в которой расположен салон. Вместе с тем каждый элемент новой конструкции настолько тщательно продуман и соотнесен с "основой" - т. н. сталинской классикой, что о каком-либо визуальном противоречии, дисгармонии не может быть и речи. На этом же тонком балансе построен и интерьер бутика.
Здесь можно только удивляться, насколько органично хай-тек - самый актуальный сегодня "стиль будущего" - может быть вплетен в канву одного из самых маргинальных стилей прошедших времен. Яркий пример такого симбиоза - колонны, которые украшают интерьер "Аркады". Для того чтобы интегрировать колонны в современный интерьер, им просто "сообщили" новую фактуру. Стены серебристо-стального цвета выполнены из мощных железобетонных плит. Именно они, несмотря на свою "бескомпромиссную" и "неконтактную" структуру, создают очень нейтральный, уравновешенный фон для капризной дизайнерской мебели.

На первом этаже бутика представлена мебель для "общих зон" - в основном это "мягкие" гарнитуры и аксессуары для гостиных. Второй, а на самом деле подвальный этаж экспонирует "приватные" образцы (в первую очередь спальни), и выполнен он, соответственно, в более спокойной, интимной гамме.
В каждом "правильном" интерьере, так же как и в любом произведении искусства, должна быть интрига - деталь, сразу концентрирующая на себе внимание зрителя. В "Аркаде" эта роль отведена "окну", устроенному в полу первого этажа сразу против входа. Сквозь этот стеклянный квадрат можно разглядеть силуэты каких-то экзотических цветов (впоследствии выясняется, что это постельное белье). Яркая загадочная картинка, подобно знаменитому 25-му кадру, конечно, влияет на "покупательские интересы": посетитель ни за что не забудет спуститься вниз, чтобы выяснить, что же это такое на самом деле.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Ультрасовременная квартира в стиле «новый модернизм»

Интерьер этой московской квартиры по проекту архитектора Сергея Наседкина выдержан в духе жёсткого минимализма, лёгкого и монументального одновременно.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Москва

Яркий и функциональный контемпорари-интерьер для семьи с детьми

Для семьи с двумя маленькими детьми архитектор Александр Кривицкий создал тёплый, атмосферный, чувственный и одновременно функциональный интерьер в стиле contemporary.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари

Рене Лалик — человек, превративший стекольное ремесло в искусство

В этом году марке Lalique исполнилось сто тридцать лет. Вспоминаем творческий путь её основателя и идейного вдохновителя— выдающегося мастера ювелирных и стекольных дел Рене Лалика.

#Люди

Дом, в котором нашлось место всему, даже концертному залу

В одном из подмосковных посёлков архитекторы Роман Леонидов и Елена Волгина построили дом, в архитектуре которого просматриваются черты конструктивизма, а в интерьере — экологические мотивы.

#Интерьер #Дома #Экологическая #Подмосковье