Hampton House

В архитектуре этого подмосковного дома угадываются черты конструктивизма, а в интерьере—дизайна 1950–70-х годов

Фото: Алексей Князев

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Роман Леонидов, Елена Волгина, Ольга Сандакова

Журнал: N6 (216) 2016

В архитектуре этого подмосковного дома угадываются черты конструктивизма, а в интерьере—дизайна 1950–70-х годов

Дом состоит из двух объёмов, соединённых между собой крытыми галереями. В одном из них находятся гараж и комнаты обслу­живающего персонала. Второй объём—хозяйский. Он, в свою очередь, поделён на части. Одну часть заняла просторная двусветная гостиная. Её главенствующее положение в общей структуре здания обусловлено архитектурной концепцией. Помещение расположено на главной оси участка, тогда как парадный вход в дом смещён влево и заглублён относительно стеклянного куба гостиной и открытой террасы. Вторая часть отведена под зону спа с сауной и бассейном. Благодаря панорамному остеклению гостиная и бассейн визуально связаны. Идея связки функциональных блоков подчёркнута и отделочными материалами. Полы как снаружи, так и внутри выложены натуральным камнем—серым кварцитом, а экстерьер и интерьер разделяет лишь тонкая грань витражных окон. «Во многих своих проектах мы применяем приём использования во внутренней отделке фасадных материалов,—комментирует Роман Леонидов.—Можно сказать, это фирменный приём нашего бюро. Как правило, это комбинация камня и дерева в различных вариациях. Фасады этого дома отделаны серым кварцитом, сланцем и лиственницей. Игра фактур (грубая у камня и более мягкая у древесины), контраст цветов (тёплый рыжеватый оттенок и различные градации серого) сделали лаконичную архитектуру более выразительной и интересной». В интерьере фасадная история получила продолжение. Полы в гостиной, как уже говорилось, выложены серым кварцитом, стены—сланцем. Потолок обшит лиственницей, а шумоизоляционная стеклянная перегородка, разделяющая лестничный холл и столовую, декорирована экраном из горизонтально уложенных деревянных реек, перекликающихся с планкеном на фасадах. Похожие перегородки и фрагменты отделки используются и в других помещениях: в спальнях и ванных комнатах. «Интерьер и экстерьер в этом проекте—одно целое,—продолжает Елена Волгина.—В архитектуре дома преобладают холодные оттенки, контрастные по тону, внутри та же сдержанная, прохладная палитра. В гостиной и столовой белый цвет разбавлен жемчужно–серыми и графитовыми оттенками, в спальнях присутствуют различные оттенки бирюзового, серого и графита— и во всех случаях эти спокойные, нейтральные цвета как нельзя лучше оттеняют мягкие, тёплые оттенки древесины».

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

В столице открылась выставка АРХ Москва

15 мая в ЦДХ начала работу XXIII Международная выставка архитектуры и дизайна АРХ Москва, проходящая под патронажем Правительства Москвы и столичного Комитета по архитектуре и градостроительству.

#Новости

6 дизайнерских интерьеров, в которых лестница стала главным акцентом

В нашем обзоре — 6 лестниц по авторским проектам, ставших достойным украшением интерьера.

#Интерьер

Линдси Адельман: «Мне нравится иллюзорность, изменчивость света»

Линдси из Нью–Йорка во всём привыкла добиваться высот, будь то филология или предметный дизайн. Сейчас она известный дизайнер светильников, а недавно вошла и в жюри конкурса LEXUS DESIGN AWARD 2018.

#Люди

Роскошь и благородство: дом в стиле американская классика

Архитекторы из бюро Lighthouse оформили дом для поклонников американской классики по всем законам жанра и в то же время с чувством юмора.

#Интерьер #Дома #Американская классика