И все мы в нем актеры...

"Японский" интерьер для кинофильма "Жаркая суббота"

Дата публикации: 01.07.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Наталья Седякина

Журнал: N2 (58) 2002

Мир - театр, и все мы в нем актеры. Что говорить о самом театре! Тут не только все актеры, а вообще все есть актерство, игра. И даже повешенное на стену ружье, как известно, обязано выстрелить. В этом магическом пространстве искусно и искусственно творимых миров и страстей ничего не бывает просто так. Все обусловлено и несет в себе тайный смысл. И декорации в том числе Декорации, если рассматривать их в философическом измерении, представляют собой "смысловой апогей" декорирования как такового. Для каждой эмоции, для каждой беседы, для каждой сцены - отдельный антураж, существующий одномоментно и специально для них. В этом и заключается функциональная эстетика кино: преподносить тайные смыслы на фоне явных и наоборот. Итак, режиссер Александр Митта снимает фильм "Раскаленная суббота".

Сюжет картины прост: он основан на классической схеме - "любовный треугольник".
Главный герой - популярный ныне персонаж олигарх, владеющий "олигархически минималистичным" интерьером, где и развертывается драматическое действо. То, что олигарх - человек нехороший, подсказывает нам "вымороченный" интерьер его дома. Дом вроде в японском стиле, однако традиционные строгость и симметрия оного кое-где незаметно нарушены, декорированы чужеродными элементами, отчего ощущение роскоши усиливается, но общая концепция теряется. Зрителю же это дает ощущение дисгармонии, которое и требуется по сценарию. Какая уж тут гармония, когда танго - втроем!
И все трое очень разные: депутат, бандит и жена депутата. Декораторы постарались максимально высветлить центральную часть интерьера, обрамляя ее темными тонами и тем самым достигая эффекта объемности и усиливая главное - драматургию. Особую роль играет здесь лиловый цвет, возможно самый магический цвет в мире. Поскольку он делится на две составляющие - синий и красный, в зависимости от психологического настроя каждый человек видит в нем больше либо того, либо другого. И если красный - цвет победы и везения, то синий - цвет спокойствия, граничащего с депрессией. Тут художественная интерпретация колористики совпала с видением Кшиштофа Кислевского (фильм "Три цвета"), но только наш режиссер не стал "разносить" эти два цвета и интерпретировать их отдельно. Многочисленные арки, мостик через бассейн, ширмы и футоны органично вписаны художником Александром Вырвичем в существующий "лиловый" объем.

Фильм оканчивается эффектным взрывом, который уничтожает московскую интерпретацию японского интерьера начисто.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Какая плитка — идеальное решение для интерьера: 5 мнений дизайнеров

Метлахская плитка, крупноформатный керамогранит, минеральные панели и другие материалы, которые сейчас в центре внимания экспертов.

#Интерьер

Дом-знаменитость: вилла, где жил Фрэнк Синатра

Этот особняк с видом на Лос-Анджелес принимал многих звёзд: от Мерлин Монро до Рианны. К тому же дом сам по себе — уже звезда, ведь он построен культовым архитектором.

#Новости