И все мы в нем актеры...

"Японский" интерьер для кинофильма "Жаркая суббота"

Дата публикации: 01.07.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Наталья Седякина

Журнал: N2 (58) 2002

Мир - театр, и все мы в нем актеры. Что говорить о самом театре! Тут не только все актеры, а вообще все есть актерство, игра. И даже повешенное на стену ружье, как известно, обязано выстрелить. В этом магическом пространстве искусно и искусственно творимых миров и страстей ничего не бывает просто так. Все обусловлено и несет в себе тайный смысл. И декорации в том числе Декорации, если рассматривать их в философическом измерении, представляют собой "смысловой апогей" декорирования как такового. Для каждой эмоции, для каждой беседы, для каждой сцены - отдельный антураж, существующий одномоментно и специально для них. В этом и заключается функциональная эстетика кино: преподносить тайные смыслы на фоне явных и наоборот. Итак, режиссер Александр Митта снимает фильм "Раскаленная суббота".

Сюжет картины прост: он основан на классической схеме - "любовный треугольник".
Главный герой - популярный ныне персонаж олигарх, владеющий "олигархически минималистичным" интерьером, где и развертывается драматическое действо. То, что олигарх - человек нехороший, подсказывает нам "вымороченный" интерьер его дома. Дом вроде в японском стиле, однако традиционные строгость и симметрия оного кое-где незаметно нарушены, декорированы чужеродными элементами, отчего ощущение роскоши усиливается, но общая концепция теряется. Зрителю же это дает ощущение дисгармонии, которое и требуется по сценарию. Какая уж тут гармония, когда танго - втроем!
И все трое очень разные: депутат, бандит и жена депутата. Декораторы постарались максимально высветлить центральную часть интерьера, обрамляя ее темными тонами и тем самым достигая эффекта объемности и усиливая главное - драматургию. Особую роль играет здесь лиловый цвет, возможно самый магический цвет в мире. Поскольку он делится на две составляющие - синий и красный, в зависимости от психологического настроя каждый человек видит в нем больше либо того, либо другого. И если красный - цвет победы и везения, то синий - цвет спокойствия, граничащего с депрессией. Тут художественная интерпретация колористики совпала с видением Кшиштофа Кислевского (фильм "Три цвета"), но только наш режиссер не стал "разносить" эти два цвета и интерпретировать их отдельно. Многочисленные арки, мостик через бассейн, ширмы и футоны органично вписаны художником Александром Вырвичем в существующий "лиловый" объем.

Фильм оканчивается эффектным взрывом, который уничтожает московскую интерпретацию японского интерьера начисто.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

Как красиво оформить кухню: 5 советов дизайнеров

Выдвижная барная стойка, стеклянный фартук, гранит для фасадов и другие идеи профи.

#Интерьер #Кухни и столовые

Выставка АРХ МОСКВА 2025: итоги

В Гостином дворе завершилась XXX Международная выставка-форум архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА. В этом году участники экспозиции и деловой программы, откликаясь на призыв приглашенного куратора, художника Николая Полисского, высказывались о сути: архитектуры, профессии, творчества.

#Новости

Брутальная и динамичная: квартира для современного молодого человека

Интерьер квартиры на юго-западе Москвы его авторы из студии архитектуры ub.design создавали с учетом захватывающего панорамного вида на город.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва