Идеальная резиденция

загородный дом площадью 1600 м2 в Подмосковье

Дата публикации: 03.04.2000

Стилист: Мария Кригер

Текст: Надежда Налимова

Фото: Евгений Кулибаба

Автор проекта: Александр Асадов, Андрей Асадов, Екатерина Линева, Алексей Дмитриев, Алексей Мурашко

Дизайнер: Ольга Маковецкая

Руководитель строительных работ: Дмитрий Колотушкин, Владимир Шимко

Художник: Игорь Вишняков

Журнал: N11 (111) 2006

Этот дом, живописно раскинувший свои разновысотные объемы среди старых сосен, был задуман как некая идеальная загородная резиденция. В нем свобода планировки сочетается с кристаллической четкостью структуры, разнообразие и асимметрия форм - с монолитностью образа. Не дом, а идея дома, реализованная в чистом виде, - таков пафос этого проекта. Какой виделась идеальная резиденция ее создателям? Об этом рассказ одного из авторов проекта Андрея Асадова

Загородный дом должен органично вписываться в окружающую среду, а не подчинять ее себе. В этом мы и заказчики были полностью солидарны. Перед тем как начать работу, мы очень внимательно изучили съемку участка, учли расположение всех старых деревьев (их вырубку нам хотелось свести к минимуму). Выбрав место, максимально свободное от растительности, мы привязали план дома к этому просвету. В результате план получился живописным, асимметричным, нерегулярным, как сам природный ландшафт, хотя и подчиненным прямой линии (плавные или искривленные формы в нем отсутствуют).

Но помимо схемы необходимо было вписать в окружающую ситуацию и трехмерные архитектурные объемы, решить проблему их органичного взаимодействия с контекстом. Это удалось во многом за счет чередования материалов - стекла огромных окон и черного полированного гранита облицовки стен. В стеклах и в глянце темного камня отражается зелень поросшего лесом участка. Но самый интересный эффект заключается в том, что при определенном освещении дом как бы исчезает, растворяется в среде. Его черные кристаллические объемы теряются среди вертикалей стволов, остаются только блики".

Когда смотришь на дом снаружи, не так легко считать логику его плана. Он кажется сложно и прихотливо организованным. Тем не менее планировка дома имеет достаточно четкую, геометрическую структуру. Тремя пересекающимися под острым углом осями заданы направления трех основных объемов. Из них центральный целиком отдан парадной гостевой зоне. Здесь расположены огромный двусветный каминный зал, столовая с кухней и домашний кинотеатр. Два боковых крыла делят между собой хозяйские и гостевые помещения. Восточный блок включает бассейн, тренажерный зал, примыкающую к нему хозяйскую спальню и просторную студию, расположенную в мансарде. На первом этаже западного крыла находится гараж, а на втором размещаются гостевые спальни. Из мансардных помещений двух боковых блоков есть выходы на террасу, которая устроена на перекрытии гостиной. Такова вкратце пространственная структура дома.

Идеальное пространство подразумевает некую цельность, если хотите, унифицированность, нечто противоположное бесконечной вариативности. Это подтверждает внешний облик дома. Он кажется монолитным, темно-зеркальным (стекло и камень не контрастируют, а дополняют друг друга). В интерьере же цветовая гамма становится светлее, но ощущение единства не исчезает. Стиль - строгий, нейтральный, современный - универсален для всех помещений. Светлые (с тонкой градацией теплых и холодных тонов) стены, темные полы, сочетание деревянных и керамических покрытий, простая функциональная мебель...

Этот аскетизм вызывает ассоциацию с Востоком, и эта ассоциация, как нам кажется, вполне уместна в загородном доме такого типа. Низкие кровати, появляющиеся то здесь, то там китайские ширмы и кушетки дополняют и слегка акцентируют эту ассоциацию. Однако восточный привкус совсем ненавязчив, даже, можно сказать, едва заметен.

Не только стилистической, но и пространственной целостности мы последовательно добивались прежде всего в парадной части дома. Тут нет отдельных комнат, но есть зоны. Изменение цвета или материала, перепад уровня потолка или пола - такие условные границы не нарушают впечатления единства и не препятствуют свободному проникновению света. Цельный, открытый, не ограниченный только своим внутренним пространством - таким виделся заказчику его идеальный дом. И таким, как кажется, нам удалось его сделать".

Андрей Асадов:
"Специфика данного заказа заключалась в отсутствии всякой специфичности. Этот дом не должен был стать отражением индивидуальности своих владельцев. Скорее, он должен был воплотить их и наши представления об идеальном загородном жилище, о доме вообще. И это удалось, поскольку конкретные пожелания заказчиков и наша концептуальная позиция вполне совпали"

Аксессуары для съемок предоставлены галереей Arte di Vivere, салонами "Лабиринт", Roche Bobois, Ligne Roset, "Брюссельские штучки", бутиками "Интероптика", L’envie

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​АрхиЁлка возвращается: приглашаем вас на волшебный предновогодний вечер

5 декабря 2024 года приглашаем вас провести вечер в кругу самых ярких и успешных представителей интерьерного рынка и ведущих международных брендов премиум-сегмента.

#Новости

Жить среди искусства: арт-концепция Hotel Continental

Hotel Continental в центре Москвы стремится удивлять своих гостей, открывая палитру невероятных эмоций и впечатлений. Новая концепция отеля тесно связана с искусством —​ место отдыха, дополненное арт-объектами.

#Новости

Загородный дом в минималистском стиле для молодой семьи

Дизайнер Ольга Безбородова оформила дом для ценителей минимализма. Архитектура и интерьер пронизаны философией легендарного стиля Баухаус, в основе которого лежат функциональность, минимализм и предельный эстетизм.

#Интерьер #Дома #Минимализм #Москва

Стиль джапанди: тренд-2024 и коллекция Gianfranco Ferré Home

Джапанди — стиль оформления интерьеров, в котором японская эстетика (Japan) сочетается со скандинавской (Scandinavia).

#Новости