Идеальное совпадение
квартира в Москве в бывшем доходном доме Елена Гневко Свободный живописный минимализм интерьера квартиры, расположенной в бывшем доходном доме
в галерею
В нем нет не только двух одинаковых квартир, а даже декоративное оформление и планировка подъездов совершенно непохожи друг на друга!
Но сначала это была пусть непохожая на другие, но все-таки коммуналка с банальным мрачным, длинным коридором.
Справедливо рассудив, что "мы одинаковы в своей неповторимости" и что "лучше, чем сама себе, никто никогда не сделает", хозяйка решила стать главным и единственным автором собственного жилья, в котором все - от разработки плана до "последнего гвоздя" - философия ее семьи, отражение ритма и уклада жизни. И прежде всего это выразилось в перепланировке квартиры.
Узкий длинный коридор (о расположении которого напоминает несущая балка с опорной колонной посередине) уступил место почти идеальной осевой симметрии, которую можно встретить разве что на итальянских ведутах эпохи Возрождения или в планах вилл Палладио. Основную площадь занимает по-театральному эффектный зал-гостиная, фланкированный полуциркульными стенами.
На них - роспись современных художников - увеличенные и сильно высветленные копии двух картин "Битва при Сан-Романо" мастера итальянского Ренессанса Паоло Учелло. Три окна эркера также обрамлены живописной композицией, мотивы которой взяты из работ другого художника Возрождения - Пьетро делла Франческа. Слева и справа от эркера - двери в спальню и кабинет. Нарушает эту идеальную симметрию зона кухни с камином, но и в ее расположении скрыта интрига: Хозяйка решила, что кухня - "сердце квартиры" - должна оставаться на том же месте, что и в начале века. План, как видите, описан очень подробно, и на то есть свои причины, ведь его черты - простор, свобода и ясность - то, к чему стремилась Ирина, решив создать интерьер, основанный на принципах фэн-шуй.А одно из правил гласит, что энергия в доме должна "перетекать" свободно, не встречая препятствий. Отсюда и стремление избежать перегруженности (и в мебели, и в драпировках, и в аксессуарах).
Незыблемые правила древнекитайского "искусства жить" плюс, по словам хозяйки, "усталость от гобеленов, картин, а также нелюбовь к мебели и пыли" стали основными причинами обращения к минимализму.
Пожалуй, здесь нет нужды пускаться в дискуссию о чистоте стиля. Главной чертой квартиры стал отход от стандартов - и в "островном" расположении TV & VIDEO в середине гостиной, на пути из спальни в кабинет, и в почти полном отсутствии верхнего освещения (исключение составляет лампа над столом в каминной зоне), и в больших гардеробных, с чисто женской хитростью "спрятанных" за полукруглыми расписными стенами, и в необычном ленточном фризе, сбегающем с потолка спальни, и в гостевом санузле, где все буквально утопает в тропических зарослях с картины Анри Руссо "Нападение ягуара на лошадь", перенесенных художниками на стены, и... вообще - море вопросов.
Но вернемся к минимализму. Ведь если разобраться, крупномасштабные росписи стен - тоже в какой-то мере дань этому стилю, ведь они самодостаточны и более лаконичны, чем пестрота антиквариата. Классическая истина, что минимализм - это правильно подобранное сочетание материалов при внешней простоте форм, в квартире Ирины проиллюстрирована в полной мере: дерево, металл, окрашенные стены, кирпич, росписи, изразцы и мрамор в своем единстве и строги, и живописны одновременно. Так экстраординарное решение хозяйки подчеркнуло особенности интерьера, который может быть определен как свободный живописный минимализм.