Идеальный дом Карло Коломбо

Архитектор Карло Коломбо представил свой идеальный дом

Дата публикации: 28.06.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Журнал: N4 (115) 2007

На осенней выставке Abitare il Tempo в Вероне архитектор Карло Коломбо представил свой идеальный дом. В виде… выставочного проекта в выставочном павильоне

Миллион раз везде обыгранное название веронской выставки Abitare il Tempo - "Жить во времени" - идеально характеризует "идеальную" инсталляцию Карло Коломбо. Мастер говорит, что его собственный дом - по мысли - такой же. Такой же - по мысли - дом тут же, на выставке, заказали. Пожилая состоятельная пара лет семидесяти и пара молодая - тем по тридцать пять.

SALON: У меня вопрос об идее этого дома: что лежит в основе его концепции?

-  Выставочный салон в Вероне пригласил меня рассказать о моем доме, о моей жизни. Таким образом, я попытался реализовать проект идеального дома, каким вижу его я. В общем, все предельно просто, то есть сама структура простая - белая и прозрачная, выстроенная из очень простых элементов. Но на самом деле они очень изысканные и хорошо проработанные. Этот дом разделен на три зоны: жилую, центральную (отсюда же вход в кухню) и ночную, где расположены спальня и ванная комната. Еще есть рабочий кабинет. Спальню и ванную разделяют прозрачные стекла, создается визуальная игра - я очень люблю этот прием. Компания Bosca Arredi помогла реализовать этот проект - перегородки позволили создать свободное зонирование. Из мебели я поставил в основном те модели, которые я многие годы проектировал для целого ряда компаний - VARENNA, ARFLEX, FLEXFORM, POLIFORM.

S: И все же: это идеальный дом или дом, в котором Вы живете?

-  По духу это пространство очень похоже на мой дом. У меня в спальне тоже есть прозрачное стекло, за которым виден бассейн. Если бы я взялся реконструировать свой дом, то сделал бы его точно таким, каков этот проект. Думаю, что года через три я все же это сделаю.

S: В этом доме много стекла. Я понимаю, что это прототип. Но если Вы именно так видите свое жилище, то, наверное, представляете, что за стеклом будет не городская, урбанистическая среда, а природа?

-  Я живу за городом. За моими окнами зелень.

S: В проекте использована палитра из трех основных цветов - белого, черного и бежевого - плюс оттенки бежевого, коричневого. Это просто любимая палитра господина Коломбо или в этом есть какая-то определенная концепция?

-  Я обожаю белый и черный. Считаю, что эти цвета не поддаются веянию моды. Никогда. Это вечно. Посмотрите на коллекции от GIORGIO ARMANI. Остальные цвета приходят и уходят. Вы не ошибетесь, если используете черно-белую гамму. Но я ее использую не потому, что боюсь ошибиться, а потому, что она мне нравится.

S: Вы сказали, что у Вас есть ребенок. Мне кажется, что ребенку тяжело жить в черно-белом цвете. Вы не согласны со мной?

-  Там, где я сейчас живу, стены белые, пол белый, диван черный, еще какие-то элементы тоже черные. Живу я очень хорошо. И у ребенка комната белая, кровать черная, от CAPPELLINI. Он прекрасно себя чувствует в этом доме.

S: Как Вы считаете, что способно создать бытовую роскошь, ощущение полноты жизни у человека определенного уровня достатка, которому доступно практически все на свете? Что это для Вас? Что такое роскошь бытия?

-  То, что вы сейчас видите. Я считаю, что именно здесь, сейчас представлен роскошный стиль. Нужно хорошо выбирать и понимать материалы, цвета. Даже если посмотреть вот на этот стол, поверхность которого сделана из изысканного мрамора. Или на эти диваны, эти кресла. Смотреть надо на то, какую атмосферу они создают цветом, материалами… Нужно постараться почувствовать, что такое настоящая роскошь. Здесь я выразил то, как я вижу себя, как ощущаю этот мир, как себя позиционирую. Здесь я чувствую себя великолепно, нахожусь в своей тарелке, потому что это то, что принадлежит мне, это мое. Это такое же чувство, как, например, когда я занимаюсь конным спортом, когда играю в гольф на огромной зеленой лужайке, где только я и белый мяч. Тот мир, который я ощущаю в своей душе в этот момент, я обожаю. Я это чувствую и по тем клиентам, чьи дома проектирую. Когда они открывают дверь, заходят в свой дом, они чувствуют себя счастливыми. Для меня это показатель.

S: То есть роскошь, которая выражена в избыточности деталей, Вам не близка?

-  Нет. Роскошь - это как торт, его вкус. Надо иметь правильные составляющие, хорошие ингредиенты, а не переизбыток дорогих вещей. Даже если Вы посмотрите на эту спальню. Стиль здесь почти суровый. Однако здесь присутствует роскошь.

S: Где Вас чаще всего посещает вдохновение?

-  Естественно, думаю о новых проектах не в офисе. Думаю, когда вожу машину. Короче, когда не работаю. Практически никогда ничего не приходит в голову в офисе. Просто потому, что я там редко бываю. Потому что около пяти месяцев в году я за границей. Конечно, много работаю в самолете. А еще ночью, после ужина. Дома в рабочем кабинете. Потому что не звонит ни городской телефон, ни мобильный.

S: Расскажите о Вашей новой работе, я имею в виду артдиректорство в компании ARFLEX.

-  Как только за рубежом начинаешь говорить об ARFLEX, у людей в памяти сразу возникает вся история итальянского дизайна. Одно имя Марко Занузо чего стоит! Я имел честь два года назад быть приглашенным на должность артдиректора этой компании для того, чтобы ее возродить. Для меня это очень важно и ответственно. Потому что быть артдиректором и дизайнером самой известной итальянской компании - это обязывает. Сейчас растет спрос на мебель от ARFLEX. И я очень счастлив, что работаю здесь…

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости