Игра по правилам

двухуровневая квартиира общей площадью 218 м2 Лариса Якушенок, Ольга Шкаденкова

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Надежда Налимова

Архитектор: Лариса Якушёнок

Дизайнер: Ольга Шкаденкова

Работы по дереву: Вячеслав Аваев

Строитель: Сергей Джиганов, Андрей Вернигор

Журнал: N5 (83) 2004

После года работы над созданием "классического" интерьера Лариса Якушенок и Ольга Шкаденкова убеждены: с классикой не так-то просто быть на ты. Любезно предоставляя архитектору богатый арсенал форм и мотивов, она диктует и свои правила игрыПравило первое. Пространство

Классическое пространство всегда нормативно. Еще античность заложила в него идею логики и порядка, исключающую всякий композиционный произвол. Эта столь необходимая классицизму пространственная ясность сделалась для авторов проекта настоящей головной болью... Двухуровневая квартира, подлежавшая реконструкции, находится в современной надстройке сталинской пятиэтажки. Скругленные стены, понижающаяся кровля, асимметрия помещений - трудно было представить что-то более далекое от классического идеала. "Работай мы в любом другом стиле, было бы несложно обыграть эти архитектурные причуды, - говорит Лариса. - Но для создания классического интерьера потребовалось полностью "перекроить" заданное пространство.

Правило второе. Ордер

Классицизм немыслим без ордера. Колонна и антаблемент - вот основа всей классической архитектуры. По словам Ларисы и Ольги, ордер в их проекте отчасти играет роль классической декорации (стоит добавить - декорации весьма модернизированной). Но не забыт и конструктивный смысл ордера. Подтверждение тому - оформление антресоли в гостиной, предназначенной для размещения картин из хозяйской коллекции. Все колонны этого своеобразного портика - несущие, под их классической "внешностью" скрыты мощные металлические двутавры, способные выдержать тяжесть перекрытия.

Правило третье. Ритм

После внесения необходимых исправлений в пространственную структуру предстояло объединить все элементы интерьера (и конструктивные, и декоративные) в единое целое. В классицизме это единство достигается посредством ритма. Для пространства организующей ритмической "силой", своеобразным модулем стал точно рассчитанный шаг колонн и пилястр. Свой, более частый, ритм "отсчитывают" и темные дубовые панели лестничного марша. В верхнем ярусе, расположенном на уровне гостиной, они превращены в настоящие экспозиционные щиты для коллекционной живописи.

Лариса Якушенок:

"Задача была не столько в том, чтобы показать внешние атрибуты "исторического стиля", сколько в том, чтобы правильно организовать само пространство, упорно не желавшее подчиниться классическим требованиям".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как оформить современный деревянный дом: секреты архитекторов

Делимся подборкой идей российских архитекторов и дизайнеров, как в деревянном доме создать комфортный и респектабельный интерьер и избежать «сельской» стилистики.

#Интерьер #Дома

Уик-энд за $200 000: интерьер самого дорогого люкса в мире

Скелет над барной стойкой, заспиртованная акула и аптечный мусор — самый дорогой художник в мире создал весьма неоднозначный интерьер

#Новости

От мини-букета до облака из роз: 10 Instagram-аккаунтов флористов

Идеи для подарка, украшения дома и вдохновение во время просмотра гарантированы.

#Ландшафт и флора

Запоминающийся интерьер маленькой московской квартиры

Дизайн своей первой квартиры молодая пара доверила студии Enjoy Home. Интерьер получился ярким, утонченным и индивидуальным: многие предметы обстановки сделаны на заказ по авторским эскизам.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва