Игра в игру
квартира площадью 125 м2
в галерею
Это игра. Кажется, что была здесь старая квартира, с настоящей лепниной, высокими деревянными распашными дверями, порталами, чопорной прихожей... Будто старую «оправу» бережно оставили, отреставрировали, обновили, а интерьер составился сам собой, из словно случайно купленных в разное время и по разным поводам предметов мебели. Здесь есть и классическая козетка, и «старинное» зеркало, и суперсовременная по дизайну и по оборудованию кухня, простой по форме стол, а окружают его стилизованные неоклассические стулья густого фиолетового цвета. Так обычно обживаются старинные квартиры в центре Парижа или другого города старой Европы: базой служит классическая «форма» (стены, лепнина, деревянные конструкции, двери, полы), а наполнение происходит по принципу контраста (там появляются дизайнерские светильники, кресла, диваны, аксессуары). В этом стилистическом контрасте - и вызов, и постмодернистская игра, и особый аромат, который привносится в прозу жизни - заведенные бытовые и рабочие процессы, прием гостей, да и досуг наедине с собой. Пространство приобретает многослойность и культурно-историческую разноплановость: разброс мотивов получается по крайней мере от XVIII до XXI века.
Собирают воедино всю эту массу впечатлений два основных декораторских приема. Во-первых, ровный теплый серый цвет стен, который создает фон для игры разными предметами и эпохами. Во-вторых, активное использование текстуры дерева. Дерево повсюду разное, но за счет «родства», «братства» рисунок волокон, продольные распилы (фасады кухни) воспринимаются как части целого, одной идеологии. Эти два приема удерживают разномастные предметы обстановки. А поскольку все они являются нетривиальными объектами дизайна, то пространство, выкрашенное в один цвет, и плотно, по-венециански нарочито «усыпанное» гипсовыми кудряшками, начинает работать как выставочная площадка для арт-объектов. Особенно остро этот резкий стык времен и эстетических принципов заметен на примере светильников. Каждый из них - экспонат музея современного искусства и икона современного дизайна.
«Получилось забавно, - говорит автор проекта
Автор проекта
«Мне кажется, сейчас уже нет чистых стилей в интерьере. Никто не выбирает либо минимализм, либо классику, либо