Площадь : 370 кв. м
Владельцы дома не раз сотрудничали с Наталией Казанской и, когда встал вопрос, кому поручить оформление интерьера, нисколько не сомневались в выборе. За полтора года здание, возведённое в 1993 году, полностью реконструировали. Планировку частично изменили с учётом жизни большой семьи, заменили все инженерные системы, положили новый паркет и самое главное — вдохнули во внутреннее пространство атмосферу расслабленного парижского шика.
Стену украшает неоновая надпись из песни The Beatles «All We Need is Love». Отдельную зону в гостиной занимает библиотека с
креслами Distex фабрики Molteni по дизайну Джо Понти. Невозможно поверить, что
эти кресла были спроектированы в 1950‑х годах, но ни на секунду не потеряли
свою актуальность. Это по-настоящему иконы дизайна. Ковёр D. 754.1 из шкур
пони Джо Понти разработал для Molteni в 1954 году. Напольный светильник
Arco с основанием из белого каррарского мрамора фабрики Flos — ещё одна икона
дизайна, созданная в 1962 году по дизайну Achille & Pier Giacomo Castiglioni.
Журнальные столики из мрамора выполнены по эскизам дизайнера. Декор, Moon
Stores.
Стену украшает неоновая надпись из песни The Beatles «All We Need is Love». Отдельную зону в гостиной занимает библиотека с
креслами Distex фабрики Molteni по дизайну Джо Понти. Невозможно поверить, что
эти кресла были спроектированы в 1950‑х годах, но ни на секунду не потеряли
свою актуальность. Это по-настоящему иконы дизайна. Ковёр D. 754.1 из шкур
пони Джо Понти разработал для Molteni в 1954 году. Напольный светильник
Arco с основанием из белого каррарского мрамора фабрики Flos — ещё одна икона
дизайна, созданная в 1962 году по дизайну Achille & Pier Giacomo Castiglioni.
Журнальные столики из мрамора выполнены по эскизам дизайнера. Декор, Moon
Stores.
Двухсторонний камин со стороны гостиной-столовой отделан
мрамором Calacatta Oro, со стороны японской гостиной — зелёным ониксом Green
Jade. Работы по установке и облицовке выполнили специалисты петербургской
компании «КМН», ранее занимавшиеся реставрацией Эрмитажа. Кресло Getsuen
фабрики Edra уже третье десятилетие является иконой реалистичного дизайна.
Впервые этот предмет мебели в форме цветка лилии был представлен
в 1990 году в рамках цветочной серии Flower Collection.
Создателем кресла является японский дизайнер Масанори Умеда. В его работах
изящно переплетаются традиции токийской школы дизайна Кувасава и итальянский
стиль, который мастер впитал за долгие годы работы в Италии.
Двухсторонний камин со стороны гостиной-столовой отделан
мрамором Calacatta Oro, со стороны японской гостиной — зелёным ониксом Green
Jade. Работы по установке и облицовке выполнили специалисты петербургской
компании «КМН», ранее занимавшиеся реставрацией Эрмитажа. Кресло Getsuen
фабрики Edra уже третье десятилетие является иконой реалистичного дизайна.
Впервые этот предмет мебели в форме цветка лилии был представлен
в 1990 году в рамках цветочной серии Flower Collection.
Создателем кресла является японский дизайнер Масанори Умеда. В его работах
изящно переплетаются традиции токийской школы дизайна Кувасава и итальянский
стиль, который мастер впитал за долгие годы работы в Италии.
Центральное место в гостиной занимает диван Standart фабрики Edra. Мягкий круглый пуф, поднос, B&B italia. Ковёр ручной работы из шерсти и шёлка, Dovlet House. Люстра Coppélia Suspended по дизайну Arihiro Miyake, Moooi. Скульптура Давида полна аллегории: с помощью цвета она разделена на две половины — мужскую и женскую — и символизирует, что в каждом человеке есть и мужское, и женское начало. Очень символичен и обеденный стол, выполненный в столярной мастерской The Derevo по эскизам дизайнера. Вместо привычных четырёх ножек стол держится на трёх массивных деревянных колёсах, символизируя наш бренный мир, стоящий на трёх слонах. Над столом — светильник Tucha дизайнера из Санкт-Петербурга Анатолия Бежко. Чёрные и белые стулья Janette по дизайну Fernando & Humberto Campana, Edra. На столе — свечи Alex Pott. Картина американского художника Маркоса Анзиани «После 16:00», Askeri Gallery.
Центральное место в гостиной занимает диван Standart фабрики Edra. Мягкий круглый пуф, поднос, B&B italia. Ковёр ручной работы из шерсти и шёлка, Dovlet House. Люстра Coppélia Suspended по дизайну Arihiro Miyake, Moooi. Скульптура Давида полна аллегории: с помощью цвета она разделена на две половины — мужскую и женскую — и символизирует, что в каждом человеке есть и мужское, и женское начало. Очень символичен и обеденный стол, выполненный в столярной мастерской The Derevo по эскизам дизайнера. Вместо привычных четырёх ножек стол держится на трёх массивных деревянных колёсах, символизируя наш бренный мир, стоящий на трёх слонах. Над столом — светильник Tucha дизайнера из Санкт-Петербурга Анатолия Бежко. Чёрные и белые стулья Janette по дизайну Fernando & Humberto Campana, Edra. На столе — свечи Alex Pott. Картина американского художника Маркоса Анзиани «После 16:00», Askeri Gallery.
К главной гостиной примыкает «японская» гостиная. Модульный диван Mah Jong по дизайну Кензо Такада, Roche Bobois. Основание столика фабрики Cassina (дизайн Лука Ничетто) автор проекта оставила, но заменила деревянную столешницу на ониксовую. Керамическое кашпо, Moon Stores. Работа на стене — эскиз рисунка для ткани 1974 года Анны Андреевой — художника-экспериментатора эпохи «оттепели», возглавлявшей секцию декоративного искусства МОСХа. Потолочные светильники Melt, Tom Dixon.
К главной гостиной примыкает «японская» гостиная. Модульный диван Mah Jong по дизайну Кензо Такада, Roche Bobois. Основание столика фабрики Cassina (дизайн Лука Ничетто) автор проекта оставила, но заменила деревянную столешницу на ониксовую. Керамическое кашпо, Moon Stores. Работа на стене — эскиз рисунка для ткани 1974 года Анны Андреевой — художника-экспериментатора эпохи «оттепели», возглавлявшей секцию декоративного искусства МОСХа. Потолочные светильники Melt, Tom Dixon.
«Интерьер эклектичен по своей природе, но при этом в нём отчётливо читаются черты османовского стиля или à la Parisienne, — объясняет дизайнер. — Стиль получил название по имени родоначальника — барона Жоржа-Эжена Османа, который по приказу Наполеона III застроил Париж, пострадавший от пожара, новыми зданиями. Их интерьеры отличались высокими потолками, окнами в пол и были украшены лепниной, мраморными каминами с большими зеркалами и распашными дверями.
Входная группа. Стены выкрашены матовой краской марки Dyrup (колеровка по ral 9010) в тёплый белый цвет. Межкомнатные двери выполнены на столярном производстве «Своё». Напольная плитка под мрамор, Grespania Ceramica. Стеклянная распашная дверь выполнена по эскизам дизайнера казанской фабрикой Blackloft. Скульптура, работа мастера по дереву Игоря Христолюбова, над ней — работа в смешанной технике «Ню» Наталии Казанской. Потолочные светильники, Центрсвет. Лестница с чёрными подступенками и перилами из металла выполнена на заказ компанией Finex.
Входная группа. Стены выкрашены матовой краской марки Dyrup (колеровка по ral 9010) в тёплый белый цвет. Межкомнатные двери выполнены на столярном производстве «Своё». Напольная плитка под мрамор, Grespania Ceramica. Стеклянная распашная дверь выполнена по эскизам дизайнера казанской фабрикой Blackloft. Скульптура, работа мастера по дереву Игоря Христолюбова, над ней — работа в смешанной технике «Ню» Наталии Казанской. Потолочные светильники, Центрсвет. Лестница с чёрными подступенками и перилами из металла выполнена на заказ компанией Finex.
Сердце дома — кухня, здесь начинается и заканчивается день
каждого члена семьи. Стены выкрашены матовой краской марки Dyrup (колеровка по
ral 9010). Чёрный остров на ножках визуально облегчает пространство: кажется,
что он парит в воздухе. Напольная плитка, Grespania Ceramica. Кухня Cesar,
поставка компании «Макслевел». Кухонная техника, Miele. Благодаря варочной
панели со встроенной вытяжкой над островом удалось установить эффектные
светильники Evy Style по дизайну Димы Логинова вместо громоздкой вытяжки.
Барные стулья Masters по дизайну Филиппа Старка, Kartell. На острове — керамическая
ваза B&B italia.
Сердце дома — кухня, здесь начинается и заканчивается день
каждого члена семьи. Стены выкрашены матовой краской марки Dyrup (колеровка по
ral 9010). Чёрный остров на ножках визуально облегчает пространство: кажется,
что он парит в воздухе. Напольная плитка, Grespania Ceramica. Кухня Cesar,
поставка компании «Макслевел». Кухонная техника, Miele. Благодаря варочной
панели со встроенной вытяжкой над островом удалось установить эффектные
светильники Evy Style по дизайну Димы Логинова вместо громоздкой вытяжки.
Барные стулья Masters по дизайну Филиппа Старка, Kartell. На острове — керамическая
ваза B&B italia.
Фрагмент кухни. Возле одного из окон располагается кофейная зона с диваном фабрики Dom Edizioni, поставщика сети отелей Four Seasons. На стене — картина Романа Манихина «Одна креветка подсаживает другую на Coca-cola», галерея Lazy Mike. Круглый стол из светлого кварцита с необработанным краем выполнен по эскизам автора проекта. Керамика на столе работы художника Дмитрия Султанова (галерея Art & Brut). Светильник-матрёшка, Axo Light (дизайн Димы Логинова). Стулья Janette по дизайну Fernando & Humberto Campana, Edra.
Фрагмент кухни. Возле одного из окон располагается кофейная зона с диваном фабрики Dom Edizioni, поставщика сети отелей Four Seasons. На стене — картина Романа Манихина «Одна креветка подсаживает другую на Coca-cola», галерея Lazy Mike. Круглый стол из светлого кварцита с необработанным краем выполнен по эскизам автора проекта. Керамика на столе работы художника Дмитрия Султанова (галерея Art & Brut). Светильник-матрёшка, Axo Light (дизайн Димы Логинова). Стулья Janette по дизайну Fernando & Humberto Campana, Edra.
Кабинет. «Хозяевам хотелось сохранить итальянский шкаф-купе из массива дерева 1994 года выпуска и ковёр ручной работы из шерсти и шёлка, — замечает Наталия. — Цвет дерева был сложный, с вкраплением красных оттенков, поэтому я подобрала новую тонировку для дерева и добавила к шкафу книжный стеллаж из массивных балок и письменный стол из металла и массивной столешницы, — всё выполнено в столярной мастерской по моим эскизам. Паттерн ковра стал отлично гармонировать с мебелью в стиле 70-х». Диван дизайна Антонио Читтерио и кресло Патрисии Уркиолы сложного винного оттенка, B&B Italia. Лакированный столик с основанием из чёрного матового мрамора, Cassina. Светильник над столом «265» дизайна Паоло Риццатто был спроектирован в 1973 году для фабрики Flos. Над диваном — картина Oxygen 2018 года от Елены Сотниковой, над столом — картина Владимира Суковатых «Красные карпы» 1988 года из галереи Mercury Gallery. Кресло Lounge Chair & Ottoman дизайнеры Чарльз и Рэй Имзы спроектировали для фабрики Vitra в 1956 году. Светильник с зелёным плафоном, Driade. На стеллаже — картина Анастасии Маслаковой «Проявление» 2018 года и картина из триптиха «Город. Жёлтый свет» 1998 года, галерея Mercury Gallery. Декор, Moon Stores.
Кабинет. «Хозяевам хотелось сохранить итальянский шкаф-купе из массива дерева 1994 года выпуска и ковёр ручной работы из шерсти и шёлка, — замечает Наталия. — Цвет дерева был сложный, с вкраплением красных оттенков, поэтому я подобрала новую тонировку для дерева и добавила к шкафу книжный стеллаж из массивных балок и письменный стол из металла и массивной столешницы, — всё выполнено в столярной мастерской по моим эскизам. Паттерн ковра стал отлично гармонировать с мебелью в стиле 70-х». Диван дизайна Антонио Читтерио и кресло Патрисии Уркиолы сложного винного оттенка, B&B Italia. Лакированный столик с основанием из чёрного матового мрамора, Cassina. Светильник над столом «265» дизайна Паоло Риццатто был спроектирован в 1973 году для фабрики Flos. Над диваном — картина Oxygen 2018 года от Елены Сотниковой, над столом — картина Владимира Суковатых «Красные карпы» 1988 года из галереи Mercury Gallery. Кресло Lounge Chair & Ottoman дизайнеры Чарльз и Рэй Имзы спроектировали для фабрики Vitra в 1956 году. Светильник с зелёным плафоном, Driade. На стеллаже — картина Анастасии Маслаковой «Проявление» 2018 года и картина из триптиха «Город. Жёлтый свет» 1998 года, галерея Mercury Gallery. Декор, Moon Stores.
Я очень люблю работать в этом стиле, если экстерьер здания это позволяет. А это было именно так. Заказчики купили готовый дом, фасад которого был оформлен в неоклассическом стиле. Поэтому интерьер должен был ему соответствовать. Здесь нет натяжных потолков и закарнизного света, зато есть накладные трековые системы, классические карнизы, которые мы оставили от предыдущих владельцев, — складывается впечатление, что это дом конца XIX века, стены которого освежили краской и привезли новую мебель».
Наталии удалось создать пространство, из которого не хочется и не нужно уезжать — кабинет, кинозал, сауна, бильярд, три каминные зоны, большая библиотека, спортзал в цокольном этаже и сад за окном позволяют наслаждаться загородной жизнью. В семье подрастают трое детей, и настоящим вызовом стало оформление детской зоны — малыши любят делать всё вместе и нужна была большая общая комната. Поэтому под детскую отвели весь мансардный этаж.
Спальня хозяев. Банкетка, мебельная студия PS. Постельное бельё, покрывало, Atelier Tati. Плед по дизайну Степана Маркса создан для шестой серии IKEA Art Event 2021. Прикроватные тумбочки из розового кварца выполнены по эскизам автора проекта. Шёлковый ковёр, Dovlet House. Светильники, SDI (дизайн Димы Логинова). На тумбочках: ваза-коралл, Pols Potten, скульптура, Moon Stores, скульптура из дерева Игоря Христолюбова «Блудный сын», керамическая пантера и шкатулка для украшений Cartier.
Спальня хозяев. Банкетка, мебельная студия PS. Постельное бельё, покрывало, Atelier Tati. Плед по дизайну Степана Маркса создан для шестой серии IKEA Art Event 2021. Прикроватные тумбочки из розового кварца выполнены по эскизам автора проекта. Шёлковый ковёр, Dovlet House. Светильники, SDI (дизайн Димы Логинова). На тумбочках: ваза-коралл, Pols Potten, скульптура, Moon Stores, скульптура из дерева Игоря Христолюбова «Блудный сын», керамическая пантера и шкатулка для украшений Cartier.
Фрагмент спальни. Белый диван из шерстяного букле дизайнер Пьер Полен создал в 1970-х годах для личных апартаментов Жоржа Помпиду в Елисейском дворце. Кофейные столики из металла и мрамора выполнены по эскизам автора проекта. На стене — работы французских мастеров Анны Ди Крешенцо (работавшей в начале своей карьеры в модном Доме Yves Saint Laurent), также известной как Крессанна, и Франсуа Саук из галереи Carré d’artist.
Фрагмент спальни. Белый диван из шерстяного букле дизайнер Пьер Полен создал в 1970-х годах для личных апартаментов Жоржа Помпиду в Елисейском дворце. Кофейные столики из металла и мрамора выполнены по эскизам автора проекта. На стене — работы французских мастеров Анны Ди Крешенцо (работавшей в начале своей карьеры в модном Доме Yves Saint Laurent), также известной как Крессанна, и Франсуа Саук из галереи Carré d’artist.
Ванная оформлена как жилая комната: стены окрашены моющейся
краской, на полу — плитка под дерево, выложенная ёлочкой по типу паркета,
потолок украшен гипсовой лепниной. Стены отделаны крупноформатным
керамогранитом под оникс FMG Fabbrica Marmi e Graniti. Сантехника,
Villeroy&Boch. Смесители, душ, Cisal. Раковины и полка в душевой зоне,
Kartell by Laufen, по дизайну Ludovica+Roberto Palomba. Ванна, Laufen. Зеркала
выполнены на заказ по эскизам автора проекта в арт-мастерской Ambiu. Столик
Frank дизайнера Антонио Читтерио, созданный для B&B italia, автор проекта
немного доработала, добавив столешницу из белого мрамора Calacatta Oro.
Картина художницы Елены Сотниковой «Розы», 2019 год.
Ванная оформлена как жилая комната: стены окрашены моющейся
краской, на полу — плитка под дерево, выложенная ёлочкой по типу паркета,
потолок украшен гипсовой лепниной. Стены отделаны крупноформатным
керамогранитом под оникс FMG Fabbrica Marmi e Graniti. Сантехника,
Villeroy&Boch. Смесители, душ, Cisal. Раковины и полка в душевой зоне,
Kartell by Laufen, по дизайну Ludovica+Roberto Palomba. Ванна, Laufen. Зеркала
выполнены на заказ по эскизам автора проекта в арт-мастерской Ambiu. Столик
Frank дизайнера Антонио Читтерио, созданный для B&B italia, автор проекта
немного доработала, добавив столешницу из белого мрамора Calacatta Oro.
Картина художницы Елены Сотниковой «Розы», 2019 год.
Гардеробная комната. Мебель, Molteni. На стенах — шпонированные панели из эвкалипта. Ковёр из шерсти и шёлка, Dovlet House. Пуф, мебельная студия PS. Люстра Heracleum The Big O фабрики Moooi по дизайну Бертьяна Пота. Зеркало, арт-мастерская Ambiu. На стене — картина Дмитрия Султанова «Комната #11».
Гардеробная комната. Мебель, Molteni. На стенах — шпонированные панели из эвкалипта. Ковёр из шерсти и шёлка, Dovlet House. Пуф, мебельная студия PS. Люстра Heracleum The Big O фабрики Moooi по дизайну Бертьяна Пота. Зеркало, арт-мастерская Ambiu. На стене — картина Дмитрия Султанова «Комната #11».
«Так как я сама мама трёх сыновей, то хорошо понимаю потребности детишек, знаю, с какой поверхности и каким способом лучше отмыть краски, какой ковёр самый безопасный и практичный, какая кровать будет самой функциональной, какие системы хранения могут помочь ребёнку поддерживать в порядке его одежду и игрушки, — рассказывает дизайнер. — Единственным новым для меня моментом было пожелание разместить зоны и спальные места согласно философии фэншуй, что я и сделала. Изучив большое количество литературы на данную тему, я глубоко прониклась этим учением и кое-что пересмотрела и в своём доме».
Детский санузел. Чтобы визуально увеличить небольшую площадь, дизайнер использовала зеркальную настенную плитку VENIS Sea фабрики Porcelanosa Grupo, на которой красиво отражается душевая кабина из жёлтого стекла, выполненная на заказ на производстве Burg Glass. Напольный керамогранит Arkshade, Atlas Concorde. Напольная раковина, Laufen. Смеситель, душ, Cisal.
Детский санузел. Чтобы визуально увеличить небольшую площадь, дизайнер использовала зеркальную настенную плитку VENIS Sea фабрики Porcelanosa Grupo, на которой красиво отражается душевая кабина из жёлтого стекла, выполненная на заказ на производстве Burg Glass. Напольный керамогранит Arkshade, Atlas Concorde. Напольная раковина, Laufen. Смеситель, душ, Cisal.
По предметам обстановки в доме можно изучать историю мирового мебельного дизайна. «За годы практики у меня, как и у многих моих коллег, выработался свой стиль — я люблю делать проекты в современной классике с французским акцентом, с удобной мебелью и большим количеством современного искусства, — комментирует Наталия. — Здесь всё, что я так горячо люблю: шедевры мебельного дизайна и предметов интерьера прошлого века, которые до сих пор не утратили своей актуальности, ведь хороший дизайн привязан не к конкретному времени или стилю, а к материалам и функциям. Это вещи, без которых практически не обходится ни один современный интерьер экстра-класса, скульптура и арт-объекты, натуральные природные материалы — камень и дерево, шерсть и шёлк».
Планировка первого этажа.
Планировка первого этажа.
Планировка второго этажа.
Планировка второго этажа.