Иллюзия круга
квартира общей площадью 311 м2 Нана Геташвили
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/6/5432/310_194_s281.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/310/db_89474.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/310/db_92675.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/310/db_92676.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/310/db_92677.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/310/db_92678.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/310/db_92679.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/310/db_92680.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/310/db_92681.jpg)
в галерею
Секрет нашего решения заключался в том, что, прежде всего, мы кардинально изменили функцию основных помещений, - говорит
SALON: Но все же Вы не пошли по пути глобальной реконструкции?
- Нет. С недостатками плана мы боролись не конструктивными, а визуальными средствами. Протяженность коридоров и однообразие прямых стен мы скрыли с помощью иллюзорного кругового движения. Например, в гостиной плафон подвесного потолка описывает мощную дугу, увлекающую зрителя за собой, в зону холла и приватных помещений, где игра с окружностями продолжается в рисунке пола. Из-за подобных декоративных элементов возникает впечатление, что и сами стены закругляются. Хотя фактически это не так: за исключением небольшой перегородки в зоне холла, все стены остаются прямыми.
S: То есть пространство квартиры кажется не таким, какое оно есть на самом деле.
- Совершенно верно. И у этой игры в обманку есть одна, а точнее, две цели: отвлечь зрителя от некоторых недостатков жесткой планировки и связать все пространства квартиры единым художественным замыслом.
S: Кстати, о единстве. Квартира действительно производит цельное впечатление. За счет чего?
- За счет намеренного ограничения в подборе материалов, форм, цветов. Скажем, если мы применяли камень в отделке приватных и парадных интерьеров, то исключительно травертин (будь то облицовка пола или стен). Если дерево - то только венге. В цветовом решении тоже стремились к однородности, к созданию некоего нейтрального фона, на котором могли бы выделяться отдельные акценты - вспышки коричневых и терракотовых тонов. Но главным объединяющим моментом в интерьере стала пространственная интрига, иллюзия круга, собирающего отдельные помещения в цельный и логичный живой организм.
"Было непросто, учитывая исходные данные, создать нечто цельное и лаконичное. Приходилось идти на уловки: что-то скрывать от глаз, что-то, наоборот, акцентировать, а зачастую создавать иллюзии, провоцирующие человека на определенные эмоции. Но главное, нам хотелось сформировать живую подвижную среду, легко вбирающую в себя любые привнесенные в дальнейшем элементы".
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)