Импровизация в стиле блюза
двухуровневая квартира площадью 171 м2 Александр Галкин, Евгения Мокиевец Современный, но "спокойный" интерьер квартиры, без каких-либо шокирующих элементов: то, что принято называть "Жильем для жизни, а не напоказ"
в галерею
Главный планировочный "узел" гостиной - место отдыха с диваном, аквариумом и стеллажом - не только компактно объединяет в себе несколько функций, но и является композиционной "связкой" с кухней. Такие архитектурно-пространственные объекты, в которых переплетаются объемы, функции и формы, представляют собой некое целостное смысловое единство. Их расположение всегда диктуется самой логикой построения пространства, а не прихотью архитектора. Александр Галкин считает, что "у красоты всегда должна быть функция". Например, колонна за диваном - это не только условная граница прихожей и гостиной, способ маскировки острого угла стеллажа, но и... нюанс, оживляющий интерьер, новый поворот привычной темы, похожий на синкопированный ритм блюзовой мелодии. Он нарастает при подходе к лестнице. Широкие ступени подиума, на котором расположена ее нижняя площадка, спроектированы как место для аппаратуры.
При этом сама лестница перестает быть просто элементом конструкции, обретает скульптурность, выделяясь темными линиями на фоне светлых стен.
Характер пространства меняется: оно стало более замкнутым и камерным, ведь перед нами - частные покои. Везде - тонкие и ненавязчивые ассоциации с темой странствий, начало которой положено гравюрами лестничного холла. Эта тема находит завершение в библиотеке, где Восток буквально встречается с Западом в работах, украшающих стены. Вообще эта квартира доведена в декораторском отношении до стопроцентной завершенности.
И дело тут не только в удачном размещении картин и гравюр. Главное, что все идеи и ритмы архитектуры "поддержаны" аксессуарами, превращающими выстроенное пространство в теплый, жилой интерьер, подобно тому, как удачная аранжировка заставляет по-новому звучать знакомую мелодию. Так, комнатные растения и букеты отмечают "узловые" точки плана, а фигурки птиц и аквариум первого этажа напоминают об основной теме второго. При этом архитектура ведет себя как живое существо: может подойти ближе или, наоборот, потесниться, если это надо для развития основной темы. В общем, импровизирует на ходу, в свободной манере, достигая максимального самовыражения. Исполняя неповторимую мелодию в стиле блюза...