Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

И стоит ли вообще придерживаться правил в ведении соцсетей — узнали из первых уст.

Дата публикации: 12.02.2021

Материал подготовила: Ольга Сондж

Не секрет, что сейчас Инстаграм — одна из самых популярных платформ у дизайнеров интерьера. На площадке профи может рассказать о себе, своих проектах и найти новых заказчиков. Но как вести свой профиль грамотно и стоит ли сегодня придерживаться правил — об этом поговорили с практикующими российскими дизайнерами.

Анна Муравина: «Мой аккаунт не только на 100% отражает меня в профессии, но и рассказывает обо мне как личности»

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Дизайнер и декоратор Анна Муравина.

Дизайнер и декоратор Анна Муравина.

«У меня есть два аккаунта: личный, и он же профессиональный, и аккаунт моей онлайн-школы дизайна. Оба профиля обновляются регулярно. Первый не только на 100% отражает меня в профессии, но и рассказывает обо мне как личности. Для меня жизнь — больше, чем создание интерьеров, сервировок или написания книг. Для меня это ещё и путешествия, и умение видеть красоту во всем и делиться ею. Это естественное продолжение меня. Веду его с легкостью и, конечно, слежу, чтобы он был красивым и ярким. Мой аккаунт — о вдохновении и о саморазвитии, о том, как выстроить жизнь в красоте и изобилии. Я рассказываю лишь о том, что меня волнует, радует и вдохновляет. Он приносит новых подписчиков и заказчиков, расширяет круг моего общения. А еще обратная связь заставляет меня задуматься о новых темах и помочь решить наболевшие вопросы моим подписчикам.

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Вариант праздничной сервировки стола.

Фото: @anutamur / instagram

Вариант праздничной сервировки стола.

Фото: @anutamur / instagram

Второй аккаунт посвящен моей авторской системе обучения, он также рассказывает о наших студентах и их успехах. Также здесь всегда есть информация о новых обучающих программах, поэтому начинающим дизайнерам и всем, кто не хочет стоять на месте, а заинтересован в развитии, он может быть действительно полезен».

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Фрагмент спальни по проекту Анны Муравиной.

Фото: @a.mur_designschool / instagram, Сергей Ананьев

Фрагмент спальни по проекту Анны Муравиной.

Фото: @a.mur_designschool / instagram, Сергей Ананьев

Наталья Преображенская: «Личный контент» позволяет глубже раскрыть мою личность и привлечь именно «моих» клиентов»

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Основатель и шеф-дизайнер студии «Уютная квартира» Наталья Преображенская.

Основатель и шеф-дизайнер студии «Уютная квартира» Наталья Преображенская.

«Я регулярно веду два аккаунта в Инстаграм — профессиональный, посвященный работе моей студии «Уютная Квартира», и личный профайл Натальи Преображенской. В первом контент обновляю часто, ежедневно выходит 1-2 поста и обязательно несколько сторис. Там всегда есть информация о новых проектах студии и наших профессиональных достижениях. Например, недавно я стала шеф-дизайнером интерьеров двух жилых комплексов концерна «КРОСТ», и мы выполнили для этой компании очередной крупный проект — разве можно не рассказать об этом? Кроме того, от профессионального аккаунта дизайнера аудитория всегда ждет интересных трендов и дизайн-хаков по декорированию интерьеров: подписчики хотят удивляться, вдохновляться и образовываться, не откладывая телефон. Также в профессиональном профайле я порой делюсь личными историями, забавными ситуациями, впечатлениями о поездках — на практике такой контент в небольших количествах тоже очень хорошо воспринимается аудиторией.

Мой личный аккаунт Натальи Преображенской позволяет подписчикам ближе познакомиться именно со мной, узнать о моем пути в профессии, увидеть, чем я «дышу» и вдохновляюсь. Кроме того, благодаря опыту и некоему сформированному профессиональному авторитету, я могу позволить себе работать только с теми клиентами, с кем действительно хочу. В этом смысле Инстаграм помогает встретиться со своим идеальным заказчиком: люди, приходящие за проектами из-за симпатии ко мне, как правило, близки по духу и взглядам — в таких условиях часто рождаются профессионально интересные проекты.

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Интерьер кухни. Дизайн: «Уютная квартира».

Фото: @ukvartira / instagram

Интерьер кухни. Дизайн: «Уютная квартира».

Фото: @ukvartira / instagram

Продвижение «личного бренда» имеет ряд ключевых отличий от того, как формируется и продвигается бренд компании. Контакт между подписчиками и автором гораздо ближе в персональном аккаунте — вы словно ведете личную беседу с каждым из своих читателей. Если вы хотите быть интересным как персонаж и быть дополнительной «рекламой» своего бизнеса, персональный аккаунт требует не меньшего (а то и большего) внимания».

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Фрагмент интерьера по дизайну Натальи Преображенской.

Фото: @natalia.preobrajenskaya / instagram

Фрагмент интерьера по дизайну Натальи Преображенской.

Фото: @natalia.preobrajenskaya / instagram

Надя Зотова: «У меня на каждый проект есть свой Инстаграм-аккаунт»

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Дизайнер и основатель студии Enjoy Home Надя Зотова.

Дизайнер и основатель студии Enjoy Home Надя Зотова.

«Я считаю, что стоит разделять личный и профессиональный аккаунты. Например, если вы хотите использовать Инстаграм как инструмент для поиска заказчика, то личный контент (фото с детьми, мужем и из отпуска) навряд ли сможет сильно помочь им в выборе вас как автора проекта своего интерьера.

К профессиональному аккаунту стоит подойти более осмысленно и продумать его содержание. Хотя никто не говорит, что профессиональная страница должна быть только про стройки и только про чертежи, что не должно быть вообще ничего человеческого и живого. Нет, это абсолютно не так: в профессиональном аккаунте также может присутствовать и личность — только вы определяете, что вы показываете в своем аккаунте. Правила придумывают создатели курсов про то, как вести Инстаграм, на самом же деле все зависит исключительно от стратегии каждого специалиста.

Что касается меня, то у меня личный и профессиональный контент разделены. Более того, у меня на каждый проект есть свой Инстаграм-аккаунт. На мой взгляд, это не лишняя забота о клиентах: удобно, когда можно видеть всю информацию в одном месте.

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Фото из личного аккаунта Нади Зотовой.

Фото: @nadyazotova / instagram

Фото из личного аккаунта Нади Зотовой.

Фото: @nadyazotova / instagram

Мой личный аккаунт отражает мою профессиональную жизнь, но опять же я транслирую только то, чем я хочу поделиться. У меня очень живая аудитория, мы много общаемся в моем Инстаграм, каждый день я получаю много вопросов и запросов. Я рассказываю и про свои онлайн-курсы, и про книги, которые я читаю, и про работу студии, и про интересные, вдохновляющие поездки. То есть моя страница рассчитана не только на потенциальных клиентов, но на всех любителей красоты, эстетики, кто ищет вдохновение и хочет отвлечься от серых будней.

Все мои аккаунты обновляются каждый день — у меня есть команда, которая занимается SMM. Оба аккаунта помогают формировать профессиональный имидж, находить новых клиентов и студентов, рассказывать о моих творческих проектах. Да я и сама много интересного нахожу в Инстаграм, поэтому активно использую этот инструмент».

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Фрагмент кухни для молодой семьи. Дизайн: студия Enjoy Home.

Фото: @enjoy_home / instagram

Фрагмент кухни для молодой семьи. Дизайн: студия Enjoy Home.

Фото: @enjoy_home / instagram

Светлана Старцева: «Мои профессиональный и личный аккаунты обновляются примерно с одинаковой частотой, но разница в контенте и времени подготовки материала несравнимая»

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Дизайнер и основатель студии дизайна интерьера MASSIMOS Светлана Старцева.

Дизайнер и основатель студии дизайна интерьера MASSIMOS Светлана Старцева.

«Предпочитаю разделять личный и рабочий аккаунты. И на то есть целый ряд причин: от общей сути публикаций до ограниченности размера аудитории, имеющей доступ к личному пространству. Личный аккаунт — это прежде всего мои хобби, увлечения, общение с друзьями, семья. Как все мы знаем, друзей не бывает много, поэтому и подписчиков в личном аккаунте небольшое количество. Иногда бывают курьезные и смешные ситуации в работе, которые я не всегда готова рассказать с рабочей страницы, но с радостью поделюсь в личной.

Что касается рабочего аккаунта, то тут прямая выгода иметь много друзей и подписчиков. Я свободно могу делиться результатами своей работы без страха кому-то надоесть, так как основной мотив профессиональной страницы — это любовь к дизайну интерьера и ко всему, что с этим связано. В рабочем аккаунте есть место для рекламы, сотрудничества и обмена опытом с партнерами и коллегами.

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Фрагмент гостиной. Дизайн: студия MASSIMOS.

Фото: @massimosdesign / instagram

Фрагмент гостиной. Дизайн: студия MASSIMOS.

Фото: @massimosdesign / instagram

Но все же в моей практике сарафанное радио работает куда лучше всех остальных каналов рекламы, часто именно через друзей мы получаем наших самых лучших клиентов, с большим кредитом доверия. Поэтому нужно, время от времени, напоминать друзьям, кто ты по профессии и чем занимаешься через личный аккаунт.

Мои профессиональный и личный аккаунты обновляются примерно с одинаковой частотой, но разница в контенте и времени подготовки материала совершенно несравнимая. В рабочем аккаунте я стараюсь размещать полезную информацию, которую хотелось бы прочитать. В соцсетях у нас быстрее появляются новые проекты, чем на сайте. Я всегда советую заказчикам подписаться на свой рабочий аккаунт и следить за новостями, искать вдохновение и идеи именно там. Те же заказчики, кто по прошествии времени становятся друзьями, получают доступ к моему личному пространству в соцсетях, и мы продолжаем общение не только офлайн, но и онлайн».

Ася Бондарева: «Я не планирую превращать свой Инстаграм в рабочую площадку с накрутками лайков и неживой аудиторией»

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Дизайнер Ася Бондарева.

Дизайнер Ася Бондарева.

«В Инстаграм у меня есть только один аккаунт, он, конечно же, больше про работу, но иногда я рассказываю и о каких-то личных моментах, которые так или иначе раскрывают грани моего характера и увлечений. Например, я с удовольствием могу рассказать, как мы с семьей готовимся к праздникам и как наряжаем наш дом. С одной стороны, этот контент — личный, а с другой — он же профессиональный. Все просто: дизайн для меня — это нечто большее, чем просто работа: это еще и часть моей жизни.

Мне нравится вести свой аккаунт, делаю я это по любви. Иногда мне хочется поделиться с аудиторией какими-то своими успехами, находками, открытиями да и просто размышлениями: хочется — делаю, не хочется — не делаю. Я не планирую превращать свой Инстаграм в рабочую площадку с накрутками лайков и неживой аудиторией. Я не стремлюсь к большому количеству подписчиков, скорее, хочу найти людей, близких мне по духу, с которыми будет приятно общаться и работать».

Инстаграм дизайнера: нужно ли разделять личный и профессиональный аккаунты

Интерьер по проекту Аси Бондаревой.

Фото: @asyabondareva / instagram

Интерьер по проекту Аси Бондаревой.

Фото: @asyabondareva / instagram

Фото на обложке: Pexels

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости