Интерьер а la naturel

двухуровневая квартира (138 м2) в Санкт-Петербурге Наталья Уланова

Дата публикации: 11.10.2003

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Автор проекта: Наталья Уланова

Живопись, графика: Дмитрий Пресняков

Художник по тканям: Наталья Потапова

Журнал: N7 (74) 2003

Эта квартира в Петербурге стала убедительным примером экологического дизайна. Девизом интерьера могла бы стать фраза "красиво и натурально". Сделав ставку только на натуральные материалы, авторы проекта сознательно пошли по более сложному пути. И не ошиблись Природные ассоциации возникают с первых шагов по квартире, чему способствуют бежево- коричневая палитра и "текучие", мягкие линии, превращающие интерьер в некое подражание пейзажу. Подобно тому как природа "не любит" прямые углы, и здесь они словно растворяются, подчиняясь плавному "течению" пространства.

Еще одно свойство природы, обыгранное в проекте, - непрерывность и отсутствие явных границ. И если второй этаж в силу функциональной необходимости "расчленен" на отдельные помещения, то первый этаж целиком находится во власти свободной планировки.
В гостевой зоне намеренно отказались от лишних перегородок и дверей. Гостиная кажется логическим продолжением холла, барная стойка - остановкой на пути из гостиной в кухню- столовую, которая, в свою очередь, соединена с холлом. Круг замыкается, центробежное движение фокусируется на лестнице.

Лестничный марш превращается в подобие стебля, на который нанизаны пласты интерьера. Роль каждого этажа строго регламентирована. Нижний этаж - пространство "для всех", здесь удобно принимать гостей, смотреть кино, слушать музыку и т.д. Верхний этаж - интимная территория, он предназначен только "для своих". Хозяева - люди публичные - ревностно оберегают свои личные апартаменты от излишнего внимания гостей. По признанию хозяйки, она может показать друзьям всю квартиру целиком лишь однажды, но больше на втором этаже они не бывают.
Тщательно проработанная фактура поверхностей обращает на себя внимание, к тому же в каждом из натуральных материалов заключен психологический подтекст: дерево излучает тепло, камень создает ощущение постоянства, стекло придает интерьеру "воздушность", а кожа и мех - шик. Это правило распространяется на все детали без исключения. "Если речь идет о ковре - то это обязательно цельная шкура зверя, если стол - то он непременно сделан из стекла или сочетания стекла и дерева", - говорит Наталья Уланова.
Кстати, первой вещью, во многом повлиявшей на весь интерьер, стал стеклянный стол в прихожей. Этот чрезвычайно артистичный предмет - стекло, сквозь которое "прорастают" вощеные деревянные детали - напоминает некий артефакт, который лишен какой бы то ни было функциональной цели. Но именно он сыграл основополагающую роль в формировании ансамбля.

А на втором этаже таким интерьерным стимулом стал сухой лист виктории регии, случайно встретившийся в цветочном салоне на Фонтанке.
"Он меня поразил, - вспоминает Наталья. - Само название - "виктория" ("победа") - содержит в себе огромный положительный заряд. Я сразу поняла, что этот лист будет висеть в спальне, хотя вблизи он выглядел несколько агрессивно".

Изменчивость, фактурность материалов подчеркивается развитой системой освещения. Она позволяет реализовать множество декоративных сценариев и избежать монотонности интерьера, несмотря на его сдержанный характер. Этой же цели служат немногочисленные цветовые акценты, призванные разбавить тяготеющую к монохромности палитру.
В качестве колористических "пятен" выступают оттенки оранжево-коричневого цвета. И создается впечатление, что этот интерьер не только подражает образам природы, но и обладает той же изменчивостью и непостоянством - по ее законам...

Наталья Уланова:

"Мне хотелось сделать все для того, чтобы со временем интерьер не наскучил, а не надоедают, на мой взгляд, только натуральные материалы. Модные вещи из пластика иногда смотрятся здорово, но пластмасса не обладает таким шармом и благородством. А мне нравится сложная фактура вещей, я люблю, когда они переливаются, меняя цвет в зависимости от времени суток".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости