Интерьер без конца и края
новый магазин Flamant Home Interiors в Москве
в галерею
Бизнесмен
Площадь московского Flamant - 700 квадратных метров, и каждый уголок в новом магазине как законченный интерьер дома - с аксессуарами, посудой, картинами… Здесь можно выбрать не просто стол, диван или буфет, здесь уже все подобрано до мелочей, как в настоящем "буржуазно-богемном" и уютном доме.
- Как давно Вы увлекаетесь интерьерами?
- Любовь к обустройству возникла у меня еще в детстве. На нашей даче на Николиной Горе было два дома. Старый перестраивался бабушкой Натальей Петровной Кончаловской, мамой моего отца. Потом построили новый деревянный дом, и она переехала в него. То, с каким вниманием и вкусом она создавала интерьеры, поражало меня. Оба дома были сделаны в классическом русском усадебном стиле. Один повторял усадьбу в Буграх, которая принадлежала Петру Кончаловскому. Там росла моя бабушка и провели свои детские годы Андрон и Никита. А новый дом бабушка сделала в стиле деревенского терема - с высокой крышей, из крупного бруса. В одном была мебель просто классического стиля, а во втором, новом, узнаваемо ампирная, из карельской березы. Дом был теплого медового цвета, очень уютный. Бабушка фантастически готовила, и по дому разливались ароматы ее фирменных блюд… Этот медовый цвет дома и эти ароматы слились у меня в одну волшебную картину детства.
Позже, когда мы с братом стали постарше, нам выделили по отдельной комнате, и мы стали переделывать их под себя - менять мебель, вешать картины и плакаты. Потом я жил в разных квартирах, в разных местах, и везде я преобразовывал пространство под себя. Даже когда служил в армии, в Находке на Дальнем Востоке, сначала на корабле, а потом в клубе художником, у меня была своя "художка", которую я тоже видоизменял - перекрашивал стены, вешал картины и плакаты… Так что увлечение интерьерами у меня давнее...
- Каким образом любовь к интерьерам переросла в бизнес?
- Лет пятнадцать назад я начал строить свой первый дом в районе Николиной Горы. Сделал я его практически весь сам. Дальше был ресторанный бизнес, где всеми интерьерами я занимался тоже сам. Два года назад на каком-то альпийском курорте мы с моим товарищем и на тот момент партнером Романом Карповым разговорились о мебели и так увлеклись, что придумали новый проект - покупать антикварную мебель и переделывать ее. Тогда же открыли свою небольшую компанию, где по сей день делаем штучный товар для себя и для друзей. Мы покупаем мебель в антикварных магазинах и лавках, не гонясь за ценными и дорогими предметами. В первую очередь нас интересует форма, ее мы берем за основу, а дальше придумываем, что с ней делать. Из буфета могут получиться комод и облицовка камина, из трюмо 60-х годов - китайская шкатулка или комод под черным лаком. Сейчас компания "Мебельер" уже обросла своими поклонниками и клиентами.
- А как появился Flamant?
- Честно говоря, это была идея Веры Сигеевой. Я в свое время видел Flamant, когда ездил на выставку
- А Вам самому не кажется здесь все очень серым и темным?
- Я считаю, что у каждой комнаты есть свое назначение. Все зависит от того, мужчина в ней обитает или женщина. Для мужского кабинета серый - отличное решение. Потом, не забывайте, что интерьер - это не только то, что вы видите в шоу-руме. Он всегда дополняется личными предметами, картинами, вазами и цветами. Эта мебель и этот стиль создают отличный фон для ярких акцентов. Лично я люблю, когда именно так - яркие цвета в интерьере присутствуют только в качестве картин, подушек, ковров, покрывал. Весь интерьер не должен быть таким. Flamant отражает лично мой вкус и вкус Веры.
- Здесь можно выбрать абсолютно все за один прием - и мебель, и аксессуары. А что потом делать человеку, когда у него все уже есть?
- Вы знаете, так не бывает, что у человека все есть. Это иллюзия. Человек в любом случае начнет что-то изменять, передвигать, сочетать одно с другим. Меня можно отнести к людям, у которых все есть. Там, где я живу, в интерьерах нет недооформленных помещений и углов. Но желание что-то поменять, избавиться от одного предмета и заменить его другим, сделать перепланировку или просто передвинуть мебель возникает периодически. Это нормальная человеческая потребность - делать изменения в окружающем тебя пространстве, и конца и края этому занятию нет.
- Где Вы любите отдыхать?
- Люблю горы, много лет подряд езжу на горнолыжные курорты. Был практически везде: во Франции, в Швейцарии, в Австрии, в Италии…
- Где лучше всего?
- Зависит от сезона. Весной лучше всего во Франции, в Трех долинах, когда уже тепло, схлынул поток людей и закончились русские недели. Вот тогда катание там потрясающее. Несколько лет подряд встречать Новый год мы ездим в Лех. Это Австрийские Альпы, тоже очень красивый курорт.
- А если говорить про отели…
- Одно время я был увлечен дизайн-отелями и останавливался в основном в них. Потом это увлечение прошло. В таких отелях ты платишь за дизайн, но в них бывает менее комфортно. Номера всегда маленькие. С некоторых пор я предпочитаю жить в отелях-паласах, сделанных в классическом стиле. Например, в Париже люблю "Бристоль". Там просторно и в холле, и в номерах.
- Что для Вас роскошь?
- В жизни я люблю окружать себя простотой и уютом. Для меня роскошь - это когда ты можешь себе позволить то, что ты хочешь. Апостол Павел сказал: "Все мне позволительно, но не все полезно". Поэтому надо четко понимать, что тебе полезно, а что неполезно.
- Это же можно применить к вопросу "Что нужно делать, чтобы быть счастливым?"
- Конечно. Понимать, что ты можешь больше, чем себе позволяешь, намного приятнее, чем позволять себе больше того, на что ты имеешь право. И даже приятнее, чем позволять себе то, что ты можешь себе позволить.