Интерьер квартиры с природными фактурами и элементами
Натуральные материалы и растительная композиция в стеклянной инсталляции — это метафора живой природы, застывшей в интерьере этой петербургской квартиры по проекту дизайнера Павла Исаева.
Заказчики — взрослая семейная пара — половину года живут за границей, и квартиру в Московском районе Санкт-Петербурга купили для временных визитов в Россию. В распоряжении архитектора Павла Исаева оказалось открытое пространство, которое он спланировал с учётом образа жизни будущих хозяев. Основную часть времени пара проводит в общественной зоне, поэтому прихожая, кухня-столовая и гостиная представляют собой единый объём, разделённый лишь стеклянными перегородками. В квартире также есть спальня и две гардеробные для хранения одежды и бытовых предметов.
В реализации проекта дизайнер получил полную свободу действий. «В таких случаях я доверяюсь своей интуиции. Понаблюдав за привычками и предпочтениями заказчиков, я обратил внимание, что они очень трепетно относятся к вещам, окружающим их в жизни. Автомобили, одежда, аксессуары — всё с элементами из дерева, кожи, камня и других материалов, которые приятно трогать», — поясняет автор.
Тактильный и визуальный комфорт автор проекта решил сделать основополагающим и в интерьере дома. Дизайн-концепция построена на использовании натуральных материалов с выразительными фактурами, поэтому кажется, что пространство заполнено застывшей природой во всём её многообразии. Ярче всего эту идею передаёт флористическая композиция внутри стеклянного бокса. С одной стороны, он имеет определённую функцию — отделяет прихожую от обеденной группы, оставляя при этом гостям простор для фантазии. С другой — это своеобразная квинтэссенция всего проекта, символизирующая «застывший в янтаре» живой организм. «Заказчики любят окружать себя красивыми предметами, поэтому даже радиаторы выглядят не как банальная батарея, а как музейный экспонат. Это часть истории про иллюзорность пространства: иногда то, что мы видим, является на самом деле чем-то совсем другим», — делится Павел.
В каждом помещении есть два сценария освещения: основной и точечный, высветляющий конкретный объект — обеденный стол, кухонный остров или диванную группу. «Такое решение тоже создаёт некую иллюзию. При включённой акцентной подсветке объекты как бы превращаются в острова или планеты, окружённые темнотой. И путешествие из одной зоны в другую ощущается как полёт или плавание в пространстве», — объясняет автор проекта.