Концентрация и разноплановость декора в интерьере этой санкт-петербургской квартиры далеко за пределами разумного: витиеватые барочные орнаменты, густо опутавшие поверхности, золотые балясины, «обожжённые» кресла, стены, похожие на плитки шоколада, ванная–зазеркалье и другие чудеса дизайнерской мысли… Однако подобная чрезмерность — на грани эпатажа — тщательно продуманная концепция.
Заказчица увидела одну из работ Игоря Сушкова в стиле необарокко с пышным, богатым, многосложным декором. Интерьер произвёл на неё сильное впечатление. Нечто подобное она захотела сделать и у себя и пригласила архитектора оформить свою квартиру в подобной манере.
Игорь Сушков до предела усилил декоративный накал. Стены и потолки утопают в лепном узоре, который отражается в многочисленных зеркалах, отчего комнаты становятся похожими за заросли дивного леса. Интерьер, как некая иллюстрация к книге Льюиса Кэрролла, изобилует ассоциациями: чёрно-белый шахматный пол, кресла с важными спинками, зеркальный лабиринт, круглые окна-ходы, «плитки шоколада» на стенах… Ещё немного — и покажется, что ты очутился в Зазеркалье, и скоро на приём у королевы соберутся странные и чудаковатые персонажи «Алисы в Стране чудес».
«Интерьер действительно производит впечатление театрального, — поясняет Игорь Сушков. — Эта чрезмерность намеренная. Заказчикам близка такая стилистика — богатая, нарядная, эпатажная. Мы стремились создать атмосферу праздника, торжественного и красочного интерьера, который интересно рассматривать и изучать. Хотя, возможно, кто-то скажет, что он слишком декоративен. Но проекты, как и люди, бывают разными. Пусть чрезмерный, яркий, эпатажный, нескромный, этот интерьер — одна из многочисленных граней нашей жизни. В конце концов, мы все, как бы ни стремились в Европу, гораздо ближе к Востоку с его любовью к излишествам, о чём свидетельствуют и наши корни, и наша тысячелетняя история, взявшая многое от Византии: и традиции, и менталитет, и культуру. Неслучайно русские церкви утопают в золоте, в богатой резьбе, мозаиках и фресках. Да и наш питерский климат располагает к излишествам: хочется красок, разнообразия, сумасбродства».
Архитектору очень повезло с заказчиками. Они прислушивались к его идеям, бережно и ответственно относились к проектным решениям, шли на эксперимент и прошли весь путь до конца, не отступив от намеченной линии. В итоге получился очень яркий, эффектный интерьер. Правда, в таком духе выдержана не вся квартира, а только общественная зона и приватные помещения родителей. Квартира разделена на два смысловых блока, и детская часть оформлена в подчёркнуто современном ключе».
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.