Интерьер от Келли Хоппен на стыке восточной и западной стилистики
Британский дизайнер Келли Хоппен ищет точки соприкосновения восточной и западной стилистик (она назвала своё движение East meets West). Квартира в китайском мегаполисе Чэнду прекрасно иллюстрирует её концепцию.
в галерею
Чэнду — своего рода райцентр, столица провинции Сычуань (север Китая). Однако это город-миллионник с населением под 17 миллионов, почти как в Москве.
Китай стремительно развивается, и такие мегаполисы, состоящие сплошь из небоскрёбов, выросших посреди ничего на протяжении последних десяти лет, тут стали буквально общим местом. Город застраивается не только офисами, но и предназначенным для топ-менеджмента элитным жильём. В одной из таких жилых башен находятся эти люксовые апартаменты, оформленные британским дизайнером Келли Хоппен (заказчиком выступил итальянский бренд Tonino Lamborghini, активно инвестирующий в развивающийся Восток).
Бюро Келли, Kelly Hoppen Interiors, реализовало немало проектов в Азии, в частности в Китае. Это и общественные пространства, и частное жильё. Так что дизайнер знает местную специфику. Вместе с тем она считает, что при всех особенностях менталитета всегда можно создать грамотный микст восточного и западного, и, более того, сделала этот подход доминантой своего творчества. Интерьер апартаментов оформлен со свойственным Востоку размахом: полы, а в ряде помещений (холл, гостиная) и стены отделаны слэбами натурального мрамора.
Цветовое решение построено на контрасте чёрного, белого и золотого или близких к нему оттенков. Так, в интерьере много светлой древесины тёплого оттенка, ею обшиты, в частности, стены ванной комнаты и спальни (здесь — до половины высоты). Такая отделка создаёт ощущение комфортного пространства и одновременно напоминает деревянные аксессуары (например, традиционные шкатулки), которые часто используют в китайских домах.
Все предметы обстановки и светильники сделаны в Европе, но своим обликом неуловимо напоминают восточные мебель и освещение. Так, плафоны светильников из выдувного муранского стекла легко можно было бы принять за национальные бумажные фонарики. Дизайнер говорит, что этот интерьер иллюстрирует её синтетическую стилистику, в которой учитываются позиции обеих сторон. Что ж, Келли Хоппен действительно дипломат от дизайна!