Интерьер с белыми стенами и ярким искусством
Интерьер просторной и светлой квартиры в районе Пресни в Москве оформил архитектор Артур Митрошкин из студии Artimitro в коллаборации со студией Balcon . На площади 102 квадратных метра он воплотил множество своих излюбленных приёмов.
в галерею
Площадь: 102 кв. м
Эта квартира появилась в результате объединения однокомнатной и двухкомнатной квартир. Поэтому окна здесь выходят на три стороны, и даже в санузле при спальне есть небольшое окно.
Тёплое остекление в пол на балконах, идущее вторым контуром, даёт ещё больше света. Заказчица попросила Артура Митрошкина создать здесь светлый, современный интерьер с использованием интересных решений и относительно недорогих отделочных материалов. В проектной части работа шла легко. По словам Артура, продуманная планировка — это 90 процентов успеха всего проекта». Он всегда уделяет большое внимание планировочному решению, выстраивая пространство как архитектурную базу в единстве с мебелью, встроенными шкафами и другими системами хранения. А вот воплощение планов в жизнь шло не всегда гладко: минимализм, чёткая архитектура, двери в потолок, встроенная мебель, скрытые плинтусы — радость для архитектора, но боль для строителей.
Отдельной историей стала покупка напольного покрытия. Артур возлагал на него большие надежды: в минималистском интерьере с белыми стенами и монохромной мебелью пол должен был стать главным акцентом, объединять помещения и делать их тёплыми и уютными.
Но дубовая инженерная доска, которая была выбрана в качестве напольного покрытия, при обработке лаком приобретает ярко выраженный жёлтый цвет. Поэтому Артур попросил поставщика её выбелить, но сохранить при этом тёплый оттенок. Через полтора-два месяца ожидания приехала «ёлочка» холодного розового цвета. Пришлось отправлять всю партию обратно на производство, чтобы там отшлифовали для нового перекраса. Подбирать правильный оттенок поехали вместе с заказчицей в представительство немецкой фирмы, которая специализируется на экологичных покрытиях. Там им долго подбирали идеальную формулу на базе эмульсии масла с водой и защитного влагостойкого лака, так как паркет предполагалось использовать не только в жилых комнатах, но также в прихожей, на кухне и частично даже в санузле при спальне. Наконец нашли подходящее экологически чистое, пригодное для игрушек масло в детской коллекции под названием «Бежевый хомяк». Так в квартире поселился свой «хомяк», а у хозяев появились шуточки на эту тему.
Архитектор руководствовался принципом «встраивать всё, что только можно» для получения минималистичного впечатления от интерьера. В квартире много встроенных шкафов, незаметных с первого взгляда. Например, вдоль всей прихожей идёт стена из чередующихся зеркальных и деревянных панелей, за которыми скрывается обширный встроенный шкаф.
Ритм в гостиной задают вертикальные панели из широкоформатного керамогранита под мрамор, рассечённые латунными профилями. Таким же керамогранитом выложен и фартук на кухне. Клеёная столешница из массива дуба длиной 3,6 метра — ещё одна деревянная горизонталь помимо пола, подоконников и обеденного стола. Кухонный остров длиной в полтора метра выполнен из нержавейки.
Чтобы визуально максимально разгрузить кухню, Артур не стал здесь делать навесные шкафы. Всё хранение вынесено в высокие шкафы, формирующие стену справа. Немаловажную роль в интерьере играет графика художницы Маши Янковской. Сначала Артур использовал её картину в визуализации прихожей. Она настолько понравилась заказчице, что девушка стала следить за творчеством художницы. Так в квартире появилось ещё несколько работ. А большой холст с красным фоном в столовой хозяйке подарили друзья на день рождения.