Интерьер с обложки: проект с нестандартной планировкой и смелыми сочетаниями фактур
Архитектор Нино Зварковская оформила квартиру в московском пентхаусе для молодой семьи.
в галерею
Площадь: 250 кв. м
Квартира находится на Ордынке, среди тихих переулков и старинных особняков. Современный камерный ЖК с внутренним садом гармонично вписался в историческую застройку Замоскворечья. Парадоксальным образом локация сочетает в себе расположение в самом центре мегаполиса с атмосферой размеренности и уединения. Неоспоримое преимущество квартиры — терраса на крыше, с которой открывается невероятно красивый вид на старую Москву и церковь начала XIX века.
Заказчики — современная молодая семья с двумя детьми — купили две квартиры в разных подъездах и хотели соединить их, сохранив отдельные входы с разных сторон пентхауса. С Нино Зварковской и ее архитектурным бюро владельцы познакомились по воле случая. «Лифт отключили именно в тот день, когда заказчик приезжал в свою квартиру. Спускаясь по лестнице, он заметил открытую дверь в квартире двумя этажами ниже — наша команда как раз заканчивала там ремонт и принимала мебель. Естественно, любопытство взяло верх, и он не смог не заглянуть в открытую дверь соседей. С этого момента мы начали писать наш новый «роман», — рассказывает архитектор.
Многие решения продиктованы планировкой. В результате объединения квартир появился очень длинный холл, который соединил гостевую и приватную зоны. Нино Зварковская решила сделать этот недостаток «изюминкой» интерьера: здесь асимметрично разместили зеркала, а чтобы впустить в коридор естественный свет, его отделили от гостиной стеклянной перегородкой Rimadesio. Заключительным штрихом служит скульптура на пьедестале в холле, которая силуэтом просматривается из гостиной.
Квартира имеет панорамное остекление, и автору проекта хотелось, чтобы солнце проникало и в прихожую. Одна из стен частично превратилась в нишу — только шкаф из рифленого стекла отделяет прихожую от гостиной. Непредсказуемая игра света каждый раз вдыхает новую жизнь в изначально монотонное пространство.
Заказчик очень любит натуральные материалы и текстуры, и по его запросу в гостиной появился выразительный мрамор Cipollino с узором, напоминающим слои луковицы. Облицованный им камин стал отправной точкой для всего интерьера комнаты. Кварцит Patagonia объединяет прихожую с пространством гостевого санузла. Остров в кухне-столовой выполнен из другого вида кварцита — Moon Ray: его зеленоватый узор, похожий на крупные листья, отсылает к «природной» теме и перекликается с серо-зеленой мебелью. Обеденный стол расположен на одной оси с островом, а завершает интерьер столовой солидных размеров картина от Тома Барнаби. Микс ярких, контрастных видов камня оказался непростой задачей для архитектора, но итоговое сочетание выглядит безупречным.
Уютная приватная зона включает в себя хозяйский блок, детские и кабинет. В спальне хозяев расположилась внушительная кровать: из-за нестандартных размеров ее сделали на заказ по индивидуальному проекту. Респектабельное пространство оживляют бронзовые настенные светильники и люстра из проволочной сетки от голландского бренда Moooi Meshmatics. К главной спальне примыкают просторная гардеробная и санузел (и то и другое — с окнами). Ванная комната находится за гигантскими раздвижными перегородками. Архитектор постаралась сделать вид из спальни максимально эстетичным — красивые зеркала в обрамлении кварцита создают здесь особую атмосферу роскоши.
Рядом предусмотрена постирочная с тщательно продуманной системой хранения. Все встроенные шкафы выполнены на заказ и являются неотъемлемой частью интерьера. Для семьи с детьми была особенно важна функциональность, но над технологиями пришлось поработать. «В пентхаусе размещено большое количество климатического оборудования и коммуникаций, к которым нужен доступ. На этапе проектирования мы приняли решение разместить все это в запотолочном пространстве длинного холла. Специально для этого мы разработали оригинальный дизайн потолка, который является полностью съемным», — говорит Нино Зварковская.
Детские получились абсолютно разными — у каждой из двух комнат свой неповторимый характер, свое лицо. «Дети уже достаточно взрослые, и на этапе проектирования они четко понимали, что им нужно. Парадокс, но подростки даже лучше и четче сформулировали нам задачу, чем взрослые», — подчеркивает автор.
Комната девочки — настоящий оазис покоя и света, где напряженность сведена к минимуму благодаря тактильности и нейтральным оттенкам. Классическую геометрию сглаживают плавные линии мебели и декора. Слева и справа от кровати — симметричные шкафы с округлыми арочными молдингами. «Если вам нужно добиться легкости — смягчайте углы. Этот прием работает как в жизни, так и в дизайне», — дает совет Нино Зварковская.
Комната сына предельно эргономична — особенное внимание уделено удобству рабочего пространства: розеткам, проводам, сценариям освещения. Здесь царит строгая атмосфера, сотканная из многослойных фактур с нотками лофта. Например, специально для этой комнаты разработали фасады для шкафов с металлической сеткой, за которыми скрываются зеркала.
Из гостевой зоны на террасу взлетает лестница из дерева и стекла с парящими консольными ступенями. «Над этой легкостью мы долго трудились. Нам нравится использовать игру света и тени, и на стадии проектирования мы всегда пытаемся предугадать, каким будет этот эффект в реальности», — комментирует замысел автор проекта.