Интерьер в оттенках осени: современное пространство, которое долго будет актуальным
В интерьере этой московской квартиры по проекту дизайнера Зои Осадчук есть всё, что присуще современному стилю, который долгое время будут актуальным — практичность, функциональность, чёткие линии, геометричные формы, сочетание разнообразных фактур, открытые не перегруженные декором пространства.
в галерею
Площадь: 149 кв. м
Главная идея проекта — интерьер в современном минималистском стиле с яркими индивидуальными акцентами, который долго не потеряет свою актуальность. Одной из главных задач было сделать интерьер максимально открытым, свободным и современным, но при этом наполненным, стильным и не перегруженным.
В основу планировки легла форма квартиры в виде вытянутого прямоугольника, который дизайнер разделила на три основные зоны. По дальним участкам объема расположились хозяйский блок со спальней, кабинетом, гардеробной и ванной комнатой; и детский — со спальней, санузлом и гардеробом. Между ними находится просторная кухня-гостиная. «Таким образом удалось создать две не сопряженные между собой зоны для родителей и ребенка, объединённые общей гостиной, что обеспечило комфорт и личное пространство для всех проживающих», — поясняет планировочную концепцию автор проекта.
В качестве стилистического решения Зоя Осадчук выбрала современное направление — минимализм. В нем есть все, что близко по духу владельцам — практичность, функциональность, четкие линии, геометричные формы, сочетание разнообразных фактур, открытые не перегруженные декором пространства.
Большая часть пространства выдержана в тёплой монохромной коричневой гамме с яркими акцентами медного, золотого, винного и кирпичных оттенков в мебели, аксессуарах и элементах декора. И только детская зона в отличие от других помещений, по желанию юного владельца, была выполнена в серо-голубой цветовой гамме с вкраплениями желто-синих и приглушенных зеленых тонов.
Основными материалами отделки стали дерево, камень и металл. В оформлении гостиной и прихожей использован шпон американского ореха с медными и латунными элементами. Дополнительные оттенки привносит искусственный камень Gaudi stone от Max fine (коллекция Marmi) в декоре зоны ТВ, камина и кухни. В апартаментах — большой объем остекления, но внутрь проникает только отраженный солнечный свет. Поэтому оконные проемы облицевали керамогранитом Sahara Noir от Max fine (коллекция Marmi), эффектно перекликающимся по текстуре с кухонной столешницей и фартуком. Учитывая внушительную толщину внешних стен, с его помощью удалось повысить освещенность помещения, т.к. поверхность камня многократно отражает падающий свет.
Доминантой гостиной выступает яркая кухня с фасадами, покрытыми жидким металлом медного оттенка, и остров со встроенным винным шкафом. Спальня и кабинет выполнены в той же цветовой гамме, что и гостиная. Здесь использован шпон американского ореха, крупноформатный керамогранит Emperador от Max fine и элементы латуни, которые присутствуют в отделке и освещении.
Исходя из цветовой палитры и предпочтений владельцев, был выбран декор и текстиль. «Общая концепция выдержана в современном стиле, и так как проект сам по себе самодостаточный, довольно яркий за счет предметов мебели и отделки, совершенно не хотелось перегружать его большим количеством аксессуаров, — говорит дизайнер. — Картины я подобрала в большинстве своем абстрактные, чтобы не отвлекать внимание от интерьера в целом. Аксессуары также старалась выбирать минималистичные, чтобы на них не было сильного акцента. С текстилем мне помогали специалисты Atelier Tati (постельное белье, пледы, покрывала, подушки) и Apriori home (подушки на диване в гостиной и в детской, шторы в гостиной и спальне)».
В каждом помещении присутствуют разнообразные сценарии освещения, подобранные исходя из потребностей и образа жизни домочадцев. Так, например, в гостиной использовано общее освещение в виде спотов и трековых систем освещения; для направленного освещения дизайнер использовала настенные бра и напольный торшер. Имеется также подсветка в зоне камина и ТВ. В кухонной зоне запроектированы различные световые сценарии: точечные светильники и встраиваемая подсветка в зоне приготовления пищи; над обеденным столом и островом — подвесные светильники с довольно ярким, но не слепящим светом нейтрального оттенка. Необходимые световые сценарии присутствуют и в спальне: встроенные споты, трековая система на случай необходимости в ярком свете; для создания расслабляющей атмосферы — настенные бра, подвесы в зоне кровати и светильники с гибким проводом для чтения перед сном, потолочные споты, а на столе — настольная лампа для работы. По такому же принципу устроено освещение в детской зоне.